• карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью •
  • Русский
  •  
  • English

Учителя Кагью

1.  Его Святейшество XVII Гьялва Кармапа Огьен Тринле Дордже (1985 - )

Его Святейшество XVII Гьялва Кармапа родился в семье кочевников в 1985 году в тибетской провинции Лхаток.

Мальчика назвали "Апо Гага", что значит "Счастливый брат". Четыре года он провёл в монастыре Калек традиции Карма Кагью, где получал образование.
Чудесные события и знаки, которые сопутствовали зачатию и рождению Апо Гаги, имена родителей и место, в котором они жили, а также внешность и поведение ребёнка в точности соответствовали указаниям в письме с пророчеством, которое XVI Кармапа оставил Тай Ситу Ринпоче, что и побудило монахов из монастыря Цурпху в 1992 году признать мальчика семнадцатым Кармапой. Его Сиятельство Тай Ситупа и Его Святейшество Далай-Лама подтвердили это определение.

27 сентября того же года правительство Китая официально позволило признать Огьена Тринле Дорже семнадцатым воплощением Кармапы и в тот же день в присутствии более 20 000 паломников в монастыре Цурпху состоялась церемония возведения на трон. На следующий день с крыши монастыря XVII Кармапа даровал своё первое формальное посвящение Красного Ченрези.

После переезда в Цурпху, Его Святейшество в основном занимался изучением Дхармы. Его раннее образование началось под руководством Его Сиятельтва Тай Ситу Ринпоче, Его Сиятельства Гьялцаба Ринпоче и настоятеля Цурпху, покойного Друпона Дечена Ринпоче.

В 1994 году, совершив паломничество по святым местам центрального Тибета, Его Святейшество отправился с официальным визитом в Пекин по приглашению правительства КНР. Эта поездка познакомила Его Святейшество с городской жизнью в Китае, современными транспортом и технологиями. По возвращении в Цурпху, Кармапа продолжал изучение буддийских дисциплин, включая философию, дебаты, ритуальные практики и священные танцы, а в дни празднеств даровал посвящения тысячам людей.

С 1994 года Его Святейшество начал предсказывать и определять перерождения лам-тулку. Первым он определил воплощение Паво Ринпоче, затем Джамгона Конгтрула Ринпоче и других тулку.

1 января 2000 года, когда западный календарь отметил новое тысячелетие, и монастыри и дхарма-центры Кагью по всему миру ознаменовали этот момент молитвами за мир во всём мире и благоденствие просветлённой деятельности Кармапы, Его Святейшество начал новое путешествие. Всего за несколько дней до того, 28 декабря, четырнадцатилетний Огьен Тринле Дорже, XVII Гьялва Кармапа, покинул монастырь Толунг Цурпху с небольшой группой помощников. 5 января он в целости и сохранности прибыл в Дхарамсалу (Индия), где был встречен Его Святейшеством XIV Далай Ламой. С тех пор Его Святейшество Кармапа временно живёт в тантрийском университете Гьюто Рамоче близ Дхарамсалы, где продолжает изучать буддийскую философию и получать наставления, передачи и посвящения ваджраянских практик Карма Кагью от учителей линии преемственности.
Кармапа пишет стихи, которые учёные его линии считают необычайно сложными и утончёнными для его возраста. Некоторые стихи были положены на музыку Тибетским Институтом Исполнительных Искусств, который выпустил запись этих песен под названием Мелодия Истины.
2 февраля 2001 года правительство Индии дало Его Святейшеству Кармапе формальный статус беженца.

На формальной церемонии 24 июля 2002 года перед сотнями монахов Его Святейшество Кармапа получил начальные монашеские обеты от Его Святейшества Далай Ламы.
В мае 2008 года Его Святейшество Кармапа совершил свою первую поездку за пределы Индии – в США.
 

2. Кармапа XVI Рангджунг Ригпе Дордже (1924 – 1981)

Гьялва Кармапа XVI, Рангджунг Ригпе Дордже, родился в Денкхоке провинции Дерге в Восточном Тибете, сына из благородной семьи назвали Атхуп. Его мать, узнав от мастеров в Дерге, что она родит великого бодхисаттву, ушла в пещеру Гуру Ринпоче, чтобы родить сына. Подробная информация о рождении точно совпала с описанием нового воплощения, изложенного в письме XV Кармапы. Хранителем этого письма был помошник XV Кармапы -Джампал Цультрим. Джампал Цультрим  передал письмо в монастырь Цурпху, чтобы Тай Ситупа, Беру Кьенце, и Джамгон Контрул  прояснили некоторые моменты в предсказании. Впоследствии было определено местонахождение следующей инкарнации. И затем XI Тай Ситупа  опознал  ребенка как новое воплощение Гьялвы Кармапы, и запросил подтверждение от Его Святейшества Далай-ламы, которое в итоге получил.
Кармапа принял свое первое духовное посвящение, а затем обеты бодхисаттвы от Тай Ситупы и Джамгона Конгтрула Ринпоче - двух главных учеников XV Кармапы. В возрасте восьми лет, все еще находясь в Дерге, Кармапа получил Ваджрную корону и церемониальные одежды, привезенные из Цурпху.
Предвидя коммунистическое вторжение в Тибет и неизбежное разрушение буддийских святынь в Тибете, Кармапа сообщил Далай-ламе о своем намерении покинуть родину весной 1959 года. XVI Кармапа в сопровождении многих, покинул Цурпху, и бежал из Тибета. Побег был организован его генеральным секретарем, Дхамчо Йонду. Группа взяла с собой священные статуи, картины, реликвии и другие ценности из рода Кармапы. Кармапа заявил, что Румтек может быть основан и за пределами Тибета, хотя он и надеется однажды вернуться в Тибет.
В 1974 году Его Святейшество XVI Кармапа отправился в свой первый мировой тур, посетив США, Канаду и Европу. В сопровождении других учителей, монахов, он впервые на Западе проводил церемонии, посвящения и делился духовными знаниями.
В середине января 1975, Его Святейшество XVI Кармапа вылетел в Рим, там он встретился с Его Святейшеством Папой Павлом VI.
Его Святейшество XVI Кармапа в следующем своем мировом турне посетил религиозные центры четырех континентов и встретился с главами государств, религий,  с представителями многих традиций и людьми из мира искусства.
За эти первые десятилетия, вне Тибета, Кармапа также укрепил свои связи с Бутаном.
В мае 1980 года, Его Святейшество XVI Кармапа отправился в свое последнее мировое турне, которое прошло через Грецию, Англию, США и Юго-Восточную Азию. За это время Его Святейшество  даровал учения, посвящения, давал интервью, проводил церемонии и много участвовал в благотворительной деятельности.
5 ноября 1981 года, Его Святейшество XVI Кармапа скончался в американской Международной клинике в Сионе, близ Чикаго, штат Иллинойс, США. После смерти, в течении трех дней его тело оставалось в позе медитации, далее оно было доставлено обратно в Индию.

 
 

3. Тай Ситу Ринпоче XII, Пема Доньо Ньингче (1954 - )

Тай Ситу Ринпоче, Пема Доньо Ньингче Вангпо, родился в крестьянской семье в 1954 в районе Дерге. Он был найден и признан Его Святейшеством XVI Кармапой Ригпе Дордже. Настоящий XII Тай Ситупа - известный буддийский мастер. Он является основным учителем Его Святейшества XVII Кармапы, Огьена Тринле Дордже, по Махамудре.
XII Тай Ситупа продолжает традицию практик линии Тай Ситу. И являясь превосходным буддийским учителем, готовит новое поколение мастеров буддизма. Также Тай Ситу регулярно проводит долгосрочные обучающие курсы по Махамудре и другим глубоким учениям традиции Карма Кагью. Помимо этого, Тай Ситу – это ученый, поэт, каллиграф, художник, писатель и архитектор. Многие из его работ опубликованы.
Резиденция Тай Ситу -  монастырь Палпунг Шераб Линг, расположен на Севере Индии, в штате Химачал-Прадеш.



















 

4. Джамгон Конгтрул Ринпоче III (1954 - 1992)

Джамгон Конгтрул Ринпоче III, Чокьи Лодро Сенге, родился в 1954 году в Центральном Тибете. Обстоятельства его рождения были предсказаны XVI Гьялвой Кармапой, Рангджунгом Ригпе Дордже. В предсказании также говорилось, что рожденный в 1954 году, Джамгон Конгтрул Ринпоче станет образцовым практикующим, мастером, учителем и гуманистом, а его деятельность, касающаяся учения Будды и оказания помощи живым существам будут охватывать Восток и Запад.
Он действительно, был очень предан своему учителю, XVI Кармапе. О Джамгоне Конгтруле  деликатном и мягком человеке, Бокар Ринпоче говорил следующее: « С ясной мудростью,  пониманием бытия и буддийского учения, облегчал он душевные страдания других. Рассекая паутину их сомнений, направлял страждущих на правильный путь…»   Будучи чувствительным к людскому горю и нуждам, особенно к тяжелому положению обездоленных, он умело использовал свои связи с теми, кто разделял его идеалы и основал сеть благотворительных организаций в Индии, Непале, Канаде, США, Франции, Швейцарии и Германии. Эта сеть была создана для помощи нуждающимся Индии и Непала, где бедность была и остается крайней. Незадолго до своей смерти, Джамгон Конгтрул, открыл приют для обездоленных, центр медицинской помощи для жителей отдаленных районов, школу для детей бедняков. Кроме того, он также начал программу по лечению катаракты в отдаленных населенных пунктах.
  Благодаря рассказам Ринпоче о бедствиях других людей, его монахи были осведомлены о мире за пределами своей общины.
Джамгон Конгтрул Ринпоче скончался 26 апреля 1992 года.  Хотя жизнь Ринпоче была коротка, дела его были многочисленны и значительны. Он запомнился, как буддийский монах, ученик, учитель, духовный наставник, руководитель и человек.




 





5. Джамгон Конгтрул Ринпоче IV (1995 - )

Джамгон Конгтрул Ринпоче, Лодро Чоки Ньима родился 26 ноября 1995 года в Центральном Тибете. Его рождение было предсказано Его Святейшеством XVII Кармапой Огьеном Тринле Дордже, верховным главой Кагью.
В настоящее время юный Джамгон Конгтрул обучается духовным дисциплинам в Индии (монастырь Кагью Тхегчен Линг) и в Непале (монастырь Пуллахари).  Также ежегодно Джамгон Конгтрул участвует в Кагью Монламе, который проходит в Бодхгайе (Индия). В Катманду ведущим Кагью Монлама является сам Джамгон Конгтрул Ринпоче.





















 

6. Гошир Гьялцаб Ринпоче XII (1954 - )

родился в Центральном Тибете в Ньюмо, неподалеку от Лхасы. На протяжении многих поколений  семья, в которой появился Гьялцаб Ринпоче, была известна тем, что ее представители являлись йогами, достигшими больших духовных высот,  через чтение мантр и тантрические практики. Гьялцаб Ринпоче оказался одним из таких потомков и был признан Его Святейшеством XVI Кармапой, еще до его рождения. И довольно в раннем возрасте Ринпоче получил несколько важных посвящений от XVI Кармапы. Несмотря на то, что желание отца Ринпоче было дать сыну современное образование, совсем юный Гьялцаб избрал, для себя образование в монастыре. В монастыре Румтек он посвятил себя глубокому изучению философии школ Махаяны и Ваджраяны, а также практикам медитации.
В настоящее время главной резиденцией Ринпоче является монастырь Раланг в Сиккиме.
 
Гьялцаб Ринпоче – один из главных учителей Его Святейшества XVII Кармапы.

Такой выдающийся буддийский мастер, как Гьялцаб Ринпоче учит, своим примером тому, что разница между просветленным и обычным человеком – это не наличие или отсутствие богатства, звания или должности, а способность видеть истинную реальность ума, переживаемую в настоящий момент.













 

7. Дзогчен Понлоп Ринпоче VII (1965 - )

Дзогчен Понлоп Ринпоче  - ведущий ученый и мастер медитации, своего поколения. Он является основателем и президентом Наландабодхи -  международной сети буддийских образовательных и медитационных центров, и Нитартха - международной некоммерческой образовательной корпорации, посвященной сохранению юго-азиатской литературы.
 Ринпоче прекрасно разбирается в западной культуре и свободно владеет английским языком. Это поэт и  ценитель музыки. Также активно увлекается фотографией, каллиграфией и изобразительным искусством.
Дзогчен Понлоп Ринпоче родился в Сиккиме 24 июня 1965 года. Его отцом был Дхамчо Йонгду - Генеральный секретарь Его Святейшества XVI Кармапы.  XVI Кармапа и XIV Далай-лама признали его, как воплощение высокого ламы, традиции Ньингма.  Ринпоче прошел интенсивное обучение, в рамках школ Кагью и Ньингма. Он является держателем как индийского, так и тибетского буддизма, двух самых глубоких традиций медитации: Махамудра ("Великая Печать") и Дзогчен ("Великое Совершенство"). Под пристальным руководством мастеров XX века, Ринпоче изучал широкий спектр методов, ведущих к расширению и глубокому постижению сознания, к прямой реализации истинной природы ума. Среди наставников Ринпоче в медитации были такие выдающиеся учителя как, XVI Кармапа, Дилго Кьенце Ринпоче, Огьен Тулку Ринпоче, Ньошул Кхен Ринпоче, его настоящий коренной учитель - великий практик йоги и ученый - Кхенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче и многие другие.

Многие годы Ринпоче путешествует и преподает в буддийских центрах по всему миру. Активно работает по развитию и адаптации традиционных учебных программ тибетского буддизма для западной аудитории. Он известен, своим необычайным чувством юмора, остроумием и ясным стилем преподавания.

В настоящее время Дзогчен Понлоп Ринпоче проживает в Сиэтле, штат Вашингтон, США
 






8. Тралег Кьябгон Ринпоче IX (1955 - )

Тралег Кьябгон Ринпоче родился в 1955 году в Нангчен, в Восточном Тибете. Примерно в возрасте двух лет, он был признан Его Святейшеством XVI Кармапой, как девятое воплощение Тралег Тулку и назначен верховным настоятелем монастыря Трангу. После вторжения китайских коммунистов в Тибет, Тралег покинув Родину, бежал в Бутан, а затем в Индию. Там он получил традиционное монашеское образование. Помимо этого, в течение пяти лет, Тралег Кьябгон обучался в индийском Университете Санскрита в Варанаси. Далее, посвятил несколько лет обучению в монастыре Румтек в Сиккиме. Тралег имеет степень магистра в области сравнительной философии, которую он получил в Университете Ла Троб.
В 1980 году, благодаря Тралегу Кьябгону Ринпоче, Австралия познакомилась с тибетским буддизмом. Там, в Мельбурне, 1982 году он создал буддийский институт Кагью Э-вам.
В 1984 году Тралег Ринпоче открыл ежегодную летнюю буддийскую школу, в Австралии. Летняя буддийская школа в Северной Америке взяла свое начало в 2006 году. Теперь эта школа и проводимая дважды в год конференция по буддизму и психотерапии, основанная также в Австралии, в 1994 году, стали форумами по многим важным социальным и религиозным вопросам. После многих лет преподавания в США, в 2000 году институт Э-вам был открыт и в Нью-Йорке.
Тралег Ринпоче имеет тридцатилетний опыт преподавания буддийских дисциплин по всему миру. За это время он стал автором множества статей, комментариев и переводов традиционных буддийских текстов.



 






9. Кхенчен Трангу Ринпоче IX (1933 - )

Трангу Ринпоче родился в 1933 году в Восточном Тибете (регион Кхам). В возрасте пяти лет, он был официально признан Его Святейшеством XVI Кармапой и XI Тай Ситу Ринпоче, как девятое воплощение Трангу тулку. В Трангу монастыре, с семи до шестнадцати лет он проходил традиционное буддийское обучение и закончил два подготовительных ретрита. Далее он совмещал духовные практики в затворничестве с глубоким изучением трех колесниц Буддизма.
В двадцать три года, он получил полное монашеское посвящение от XVI Кармапы.
В 1959 году Трангу Ринпоче бежал из Тибета в Индию. В Индии он продолжил свое образование и в возрасте тридцати пяти лет получил наивысшую ученую степень – Кхенчен. Так как многие буддийские тексты в Тибете были уничтожены, Трангу Ринпоче принимал участие в восстановлении этих текстов, за пределами Тибета. Наряду с Кхенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче, Трангу Ринпоче стал подготавливать новое поколение мастеров буддизма.
С 1976 года Трангу Ринпоче активно путешествует по миру, проводя обучающие курсы и лекции. За это время, он посетил более двадцати пяти стран. Известен, за создание специального комплексного обучения, подходящего западному студенту. За блестящие знания буддийской науки, Трангу Ринпоче был назначен, Его Святейшеством  Далай-ламой, личным учителем XVII Кармапы. Также Кхенчен Трангу Ринпоче признан выдающимся мастером по медитации Махамудры.












 



10. Калу Ринпоче II (1905 - 1989)

Кьябдже Калу Ринпоче— один из величайших буддийских учителей XX века. Был высоко уважаем и любим всеми, кому выпала счастливая возможность познакомится с ним. Калу Ринпоче являлся совершенным мастером, держателем окончательной реализации Учения в рамках чистой монашеской дисциплины, альтруистом, тантриком, неутомимым учителем Дхармы в целом и Карма Кагью, и Шангпа Учений, в частности.  Калу Ринпоче, вместе с присущей ему добротой и простотой, обладая глубинным постижением сути буддийского Учения, вел своих учеников по истинному духовному пути.  Его сияющее благословение и широкая активность привели к глубокому, и обширному распространению буддизма на Западе.


Калу Ринпоче родился в Кхаме, Восточном регионе Тибета. Его отец, йогин и врач, был прямым учеником трёх мастеров, основателей внесектарного движения Риме. В числе этих трёх мудрецов был Джамгон Конгтрул — главный создатель и вдохновитель этого движения. Кьябдже Калу Ринпоче стал одним из основных духовных преемников Джамгона Конгтрула.
В возрасте тринадцати лет Калу Ринпоче принял монашеские обеты в монастыре Палпунг, одном из основных монастырей Кагью в Тибете. Настоятелем монастыря был Тай Ситупа. Очень быстро Калу Ринпоче выполнил свою учебную программу и защитил докторскую степень (кхенпо).
В шестнадцать, Ринпоче ушёл в традиционное трёхлетнее затворничество. После затворничества Калу Ринпоче непрерывно учился и практиковал под руководством многих лам разных тибетских линий и традиций.
В двадцать пять он решил всецело посвятить себя практике и на двенадцать лет стал странствующим монахом, практикуя одиночное отшельничество в Гималаях. В тридцать семь лет, благодаря упорным усилиям в этом направлении Калу Ринпоче стал широко известен как «Мастер медитации трехлетних ретритов из монастыря Палпунг».
В возрасте сорока Калу Ринпоче совершил множество поездок по Центральному Тибету, в ходе которых передавал учения многим известным ламам и возрождал монастыри. Позднее он продолжил эту деятельность в других районахТибета.
В 1955 г. политические проблемы, вызванные вторжением китайцев в Кхам, вынудили Калу Ринпоче вернуться в Центральный Тибет. В 1957 г. он уезжает в Бутан, получив приглашение служить настоятелем нескольких монастырей и духовником королевской семьи. Как патриарх традиции Шангпа, Калу Ринпоче стал одним из самых почитаемых духовных мастеров во всей тибетской традиции. В последние годы жизни он был приглашен Кармапой для обучения выдающихся тулку, держателей его линии. По совету Далай-ламы он так же обучал геше в монастырском и тантрическом колледжах.
В 1966 г. Калу Ринпоче поселился в Сонаде (Индия), где основал монастырь и ретритные центры, которые стали его основной резиденцией и центром традиции Шангпа Кагью. В 1968 г. он познакомился с первым своим будущим учеником с Запада.
С благословения Кармапы и Далай-ламы Калу Ринпоче отправился на Запад. В 1971 г. он принял приглашение от западных учеников и совершил свою первую поездку по Европе и Северной Америке. Скоро был создан первый центр Дхармы в Канаде и сформирована медитационная группа в Париже.
Во время второй поездки в 1974 г. удалось создать многочисленные центры в Европе и Америке, ответственность за которые Калу Ринпоче поручил первой группе своих учеников-лам. В течение третьей поездки в 1976—1977 годах он основал во Франции первый на Западе центр трехлетнего ретрита. Вместе с Калу Ринпоче приехали пятнадцать лам для преподавания Дхармы.
Во время поездок 1980 и 1982—1983 гг. и в последующие годы Калу Ринпоче открыл множество Дхарма-центров и ретритных центров в Юго-Восточной Азии и на других континентах. Между 1971 и 1989 годами он совершил около десяти длительных поездок, многие из которых были кругосветными, основал множество буддийских центров.
10 мая 1989 г. Калу Ринпоче самостоятельно сел в медитативную позу. Несмотря на то, что его дыхание остановилось, и он считался физически умершим, он пребывал в самадхи три дня. Кьябдже Калу Ринпоче оставил после себя безмерное духовное наследство, которое сегодня распространяют его основные ученики.

11. Йонге Мингьюр Дордже Ринпоче VII (1975 - )

Йонге Мингьюр Ринпоче родился в 1975 году в небольшой гималайской деревушке на границе Тибета и Непала. Для сына признанного мастера тибетского буддизма Тулку Огьена Ринпоче практика медитации с ранних лет стала образом жизни. Он часто убегал из дома, чтобы предаться уединенному созерцанию в пещерах неподалеку от родной деревни.
В возрасте девяти лет вместе со своим отцом, Огьеном Тулку Ринпоче, Мингьюр отправился изучать техники медитации, в уединенный монастырь Наги Гомпа, расположенный над долиной Катманду. Получив подробные указания и разъяснения от отца, юный ученик должен был медитировать до тех пор, пока не обретал непосредственный опыт постижения их сути.

Когда ему исполнилось одиннадцать, Мингьюр Ринпоче был приглашен в Северную Индию, в монастырь Шераб Линг – резиденцию Тай Ситу Ринпоче и один из главных монастырей линии Кагью. Находясь там, он постигал мудрость учений, которые принес в Тибет великий переводчик Марпа, и осваивал ритуалы традиции Кагью.
Перешагнув порог своего тринадцатилетия, он стал просить сразу обоих учителей – своего отца и Тай Ситу Ринпоче – дать ему особое разрешение на выполнение трехгодичной программы ретрита, который как раз должен был начаться в Шераб Линге в то время. Оба мастера дали свое согласие, и вскоре Мингьюр Ринпоче имел возможность полностью посвятить себя практике, руководствуясь наставлениями Салдже Ринпоче – весьма ученого и опытного мастера медитации, который провел половину своей жизни в строгих ретритах.

В течение последующих трех лет Мингьюр Ринпоче выполнял предварительные практики, которые позволяют подготовить ученика к переходу на более сложный уровень, развивающий силу сосредоточения; тантрические практики стадии зарождения, где работа с визуальными образами и мантрами имеет своей целью устранение иллюзий двойственного восприятия; тантрические практики стадии завершения, открывающие доступ к работе с тонкими энергиями нашего тела; и, наконец, Махамудра, – особый вид практик, через которые реализуется возможность прямого постижения Просветленной природы ума. Величайшее усердие, проявленное Мингьюром Ринпоче в ходе выполнения ретрита, позволило ему добиться поистине невероятного контроля над умом и эмоциями. На собственном опыте, он убедился, насколько эффективно медитация может бороться с такой осложняющей жизнь проблемой как эмоциональные расстройства.

После того как Йонге Мингьюр Ринпоче успешно завершил трехлетний ретрит, в свои семнадцать лет он стал самым молодым руководителем ретрита за всю историю тибетского буддизма.

Мингьюр Ринпоче  продолжал получать важные передачи учений от своего отца и достопочтенного Кхенчена Трангу, ламы, занимающего довольно высокое положение в традиции Кагью. В девятнадцать лет он поступил в монастырский колледж, где приступил к изучению важнейших разделов канонического буддизма.

Когда ему исполнилось двадцать лет, Тай Ситу Ринпоче назначил его исполнять обязанности управляющего деятельностью монастыря Шераб Линг. До тех пор, пока ему не исполнилось двадцать пять лет, Ринпоче довольно часто посвящал один или три месяца уединенной практике, при этом успевая вовремя решать все необходимые вопросы, связанные с деятельностью монастыря. В возрасте двадцати трех лет он получил полное монашеское посвящение от Тай Ситу Ринпоче. В следующие годы, получая важнейшие наставления от мастеров традиции Ньингма и Кагью,  Мингьюр Ринпоче продолжал учиться и развивать все более глубокое постижение практикуемых им методов посредством ежедневной практики, а также удаляясь, время от времени в уединенные ретриты.

В дополнение к глубокому знанию практических и философских аспектов буддизма, Мингьюр Ринпоче проявляет живой интерес к исследованиям в области психологии, физики и неврологии. Еще в раннем возрасте, познакомившись со знаменитым нейробиологом Франциском Варелой, который приехал в Непал, чтобы обучаться медитации у его отца, Тулку Огьена Ринпоче, он организовывал дискуссии на научные темы, которые положили начало целому циклу бесед в неформальной обстановке. Много лет спустя, в 2002 году, по настоятельной просьбе Его Святейшества  Далай-ламы Мингьюр Ринпоче вошел в состав группы других опытных практиков буддийской медитации, которые были приглашены принять участие в исследованиях Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и поведения мозга при Университете Висконсина. Тогда Ричард Дэвисон и Антуан Лутц вместе с другими учеными провели ряд серьезнейших экспериментов по изучению влияния медитации на активность мозга испытуемых. Отчеты о потрясающих результатах этого грандиозного исследования были опубликованы на страницах многих популярных изданий мира, включая National Geographic и Time. Дальнейшие шаги в этом направлении были предприняты учеными исследовательских центров Гарварда, Массачусетского технологического института (MIT), а также других не менее солидных и авторитетных научных учреждений.

Ринпоче и по сей день продолжает участвовать в этом исследовании, активно поддерживая живой диалог между западной наукой и буддизмом. Он является консультантом в Институте ума и жизни, а также испытуемым в непрекращающемся ряде экспериментов по изучению воздействия медитации на нервную систему и физиологию человека. Стиль изложения материала, присущий Ринпоче, отражает глубокое понимание современной науки. Его популярность во многом основана на редкой способности раскрывать проникновенный смысл древних учений и практик тибетского буддизма, соотнося их с не менее удивительными научными открытиями. Он убежден, что тесное взаимодействие между этими, на первый взгляд, далекими друг от друга областями знаний, способно привести к грандиозному прорыву в понимании истинного потенциала, заложенного в человеке.

Одно из наиболее любимых занятий Мингьюра Ринпоче – приносить практику медитации самым разным людям. В настоящее время он тесно сотрудничает со специалистами, представляющими довольно широкий спектр профессий, стремясь сделать программу ретритов «Радость жизни» как можно более доступной, в том числе для школьников, людей оказавшихся в больницах или тюрьмах, а также для тех, кто занимает ответственные посты. Значительная часть его усилий направлена на развитие программ по подготовке преподавательского состава, для обучения практике медитации в ее различных вариантах. Мингьюр Ринпоче  дает учения в разных странах мира, являясь основателем многочисленных Дхарма-центров, расположенных на четырех континентах нашей планеты. Своими честными и зачастую не лишенными юмора рассказами о личных трудностях, он сумел завоевать любовь и признательность тысяч учеников по всему миру.
Наиболее ценным является то, что Ринпоче рассматривает свой жизненный опыт с позиции новейших научных исследований, опираясь при этом на результаты медитативной практики.

Кроме всего прочего Ринпоче – писатель с мировым именем. Его первая книга «Радость жизни: ключ к тайне и познанию счастья» (другое название «Будда, мозг и нейрофизиология счастья») сразу же попала в список бестселлеров, ежегодно публикуемый газетой «Нью-Йорк Таймс», и была переведена более чем на двадцать языков мира. На страницах следующей книги, озаглавленной «Счастье познания: жажда перемен и обретение свободы», автор рассматривает, каким образом эмоциональный стресс и сложные жизненные ситуации могут стать ступенями, ведущими к радости и свободе. А с недавних пор и у маленьких читателей есть свое иллюстрированное пособие по медитации под названием «Зижи: история щенка, который умел медитировать».


 

12. Чогьям Трунгпа Ринпоче XI (1940 - 1987)

Чогьям Трунгпа Ринпоче— буддистский мастер медитации, тертон, одиннадцатый в линии передачи Трунгпа-тулку, принадлежащей школе Кагью Тибетского буддизма.

Его школа получила название Буддизм Шамбалы. Он основал Университет Наропы в Колорадо, США.
Его сын Сакйонг Мипам Ринпоче продолжает традицию Ваджраяны и Буддизма Шамбалы.

Чогъям Трунгпа Ринпоче родился в Тибете и в раннем детстве был признан одиннадцатым Трунгпа тулку. Эта линия перерождающихся учителей принадлежит к лидерам школы Кагью – одной из основных четырех школ тибетского буддизма. После традиционного монастырского образования, а для юных тулку оно особенно интенсивное, Трунгпа Ринпоче стал верховным настоятелем монастыря Сурманг. Его коренным учителем был Джамгон Контрул из Шечена, который также был держателем линий и Кагъю, и Ньингма – самой старой буддийской школы в Тибете. Такое сочетание было характерным для последователей движения Риме, которые не замыкались в узких рамках определенных традиций и практиковали все ценные учения тибетского буддизма.

В 1959 году китайцы захватили Тибет и начали террор. Чогъям Трунгпа Ринпоче был вынужден бежать в Индию. Преодолевая невероятные трудности, Трунгпа Ринпоче с группой беженцев перешел Гималаи. В Индии с 1959 до 1963 года по поручению Далай-ламы он был духовным наставником в Домашней Школе Молодых Лам.

В 1963 Трунгпа Ринпоче отправился в Англию, в Оксфордский университет, где изучал сравнительное религиоведение, философию и искусство.
В 1968 в Шотландии он учредил Самъе Линг – первый на Западе медитативный центр в традиции тибетского буддизма. Но спустя какое-то время, после определенных событий, (среди которых была автокатастрофа, в результате которой у Трунгпы Ринпоче частично парализовало левую часть тела), он решил снять с себя монашеские обеты, жениться и переехать в Америку.

Древние учения и практики, которые представил Трунгпа Ринпоче, нашли в Америке 70-х широкую аудиторию. Он много путешествовал и учил, опубликовал ряд книг, учредил три больших центра для практики, а также университет Наропы. Передавая наивысшие буддийские учения в форме, доступной западным людям, Трунгпа Ринпоче заложил крепкий фундамент правильного понимания и практики Учения Будды на Западе, что было высоко оценено Его Святейшеством XVI Кармапой – главой школы Кагью, во время его первого визита на Запад, осуществленного по приглашению Трунгпы Ринпоче. Также приглашались давать учения и другие известные мастера. Теплые близкие отношения сложились с Шунруй Судзуки Роши – мастером Дзен, который фактически принес Дзен в Америку. В это же время Трунгпа Ринпоче учредил "Ваджрадхату" – организацию, которая объединила все центры, которые появились под его руководством во всем мире.
Чогъям Трунгпа обращал чрезвычайное внимание на разные виды деятельности, связанные с созерцательными искусствами.
Он поощрял своих учеников соединять свой медитативный опыт с японской стрельбой из лука, каллиграфией, экибаной, чайной церемонией, поэзией, театром, психотерапией. Так развивалось то, что называется “искусством в повседневной жизни”.

В начале 70-х Трунгпа Ринпоче представил учение Шамбалы и создал цикл программ «Шамбала тренинг». Позже это становится одной из самых важных сторон его деятельности – представить созерцательную практику тем, кого это искренне интересует, но кто не слишком хочет углубляться в изучение собственно буддизма.

В 1986 его здоровье ухудшилось, он переместил центр Ваджрадхату в Халифакс. Там он умер 4 апреля 1987. Его тело отправили в Карме Чолинг в Барнет (Вермонт), где произошла кремация 26 мая 1987. По свидетельству учеников, присутствующих во время кремации, возникли чудесные знамения, свидетельствующие о достижении просветления и достижения радужного тела. На церемонию кремации, которая продолжалась целый день, прибыли тысячи людей. Через несколько лет Ваджра Регент также умер. Тогда помогать в управлении общиной стал один из наиболее уважаемых Трунгпою Ринпоче учителей, Его Святейшество Дилго Кхенце Ринпоче, верховный глава школы Ньингма в то время.

13. Кьябдже Тенга Ринпоче (1932 - )

Тенга Ринпоче (родился в 1932 году в провинции Кхам в Восточном Тибете) - третье перерождение Тенга Тулку, высокий лама в иерархии линии Карма Кагью тибетского буддизма.
Тенга Ринпоче был распознан в возрасте семи лет. Предсказание об именах его родителей, а также дате и месте рождения было сделано XI Тай Ситу Ринпоче по просьбе IX Сангье Ньенпы Ринпоче. В возрасте девятнадцати лет Тенга Ринпоче получил полное монашеское посвящение и имя Карма Тензин Тринле Пал Сангпо. Он получил всеобъемлющее буддийское образование в монастырях Бенчен и Палпунг от IX Сангье Ньенпы Ринпоче, Гелек Друбпе Ньимы и предыдущих Тай Ситу Ринпоче и Джамгона Конгтрула Ринпоче.
Он обучался тантрическим ритуалам и философии у многих мастеров. У своего дяди он обучался традиционной тибетской медицине. Тенга Ринпоче закончил свое образование трехлетним ритритом. В 1959 году, после китайской оккупации Тибета, он покинул свою родину вместе с XVI Кармапой. После года в Калимпонге он переехал в Румтек, главную резиденцию XVI Кармапы в Сиккиме. Там он провел семнадцать лет, служа Его Святейшеству XVI Кармапе. В 1974 году он сопровождал Кармапу во время его визита в Европу и Америку. С 1976 Тенга Ринпоче живёт в Непале, где он организовал Бенчен Пунтсок Даржелинг Монастырь и ритритный центр в Парпинге. С 1978 он также часто дает учения в Европе. Тенга Ринпоче - один из немногих ныне живущих мастеров медитации, которые имеют все передачи все ещё непрерывной линии традиции Карма Кагью. Он является учредителем Ассоциации Карма Камцанг в Польше, Карма Тхегсум Линг в Вероне, Италии и Лотус Траст, также как и Лотус Директхилфе, в Германии.













 

14. Бокар Ринпоче (1940 - 2004)

Бокар Ринпоче родился в семье кочевников в Западном Тибете. Он был признан в возрасте четырех лет  Его Святейшеством XVI Кармапой, как воплощение предыдущего Бокара Ринпоче. В двадцать лет Бокар Ринпоче покинул Тибет. И в 1967 году, под руководством Калу Ринпоче, ушел в трехлетний ретрит, практикуя Шесть Йог Нигумы.  После этого, он совершил свой следующий трехлетний ретрит по Шести Йогам Наропы. Бокар Ринпоче стал ретритным мастером в  ретритном центре монастыря Сонада, а затем Его Святейшество XVI Кармапа назначил его мастером нового центра ритритов в Румтеке. Благодаря своим удивительным качествам и глубокой реализации, Бокар Ринпоче считался духовным наследником Калу Ринпоче, и держателем традиции Шангпа Кагью.

В июне 1996 года, Бокар Ринпоче предложил организовать ретрит по всем этапам медитации, в рамках великой традиции Махамудры, линии Карма Кагью, в США. Согласно своему опыту, касательно западных студентов, Бокар Ринпоче сформировал программу этого мероприятия так, чтобы она отвечала потребностям  мирян, искренне практикующих буддизм. Это позволило мирянам с Запада сохранить свою семейную и общественную жизнь, и в тоже время развивать духовную практику, совершая по часу или более в день, надлежащие практики. Ринпоче сказал: "Цель нашего семинара – не отказываясь от работы и семьи, включить ежедневную практику в повседневную жизнь”. Благодаря этой программе, сотни студентов со всего земного шара, получили  методические указания и наставления по буддийским практикам.

Бокар Ринпоче является основателем ретритного центра в Мирик (Индия), а затем, по настоянию местных жителей, монастыря. Оба продолжают процветать.
Бокар Ринпоче являлся главой линии передачи Калачакры, он получил ее от Калу Ринпоче вместе со всеми посвящениями и передачами линии Шангпа Кагью.

Бокар Ринпоче скончался утром 17 августа 2004 года. Во время траурной церемонии присутствовали высокие ламы и ученики Ринпоче, которые приехали со свего мира, чтобы проститься с ним. 





15. Калу Ринпоче III (1990 - )

родился 17 сентября 1990 года в Дарджилинге (Индия). Тай Ситу Ринпоче и Далай-лама официально признали мальчика, как перерождение предыдущего  Калу Ринпоче.
Ребенок отличался в поведении от других детей. Его самой большой радостью была игра на ритуальных музыкальных инструментах. Также характерными чертами его были спокойствие, дисциплина и полное бесстрашие.

В возрасте семи лет Калу Ринпоче приступил к своему формальному обучению, под руководством Бокара Ринпоче. После смерти Бокара Ринпоче, учителем юного Калу Ринпоче стал Кхенпо Лодро Доньё. Позднее, получив, от Гьлцаба Ринпоче, необходимые посвящения для трехлетнего ретрита, в традиции Шангпа, пятнадцатилетний Калу Ринпоче посвятил себя уединенной практике.
В 2008 году Ринпоче завершил свой первый трехлетний ретрит.  В недалеком будущем Калу Ринпоче планирует второй ретрит, но уже в традиции Карма Кагью.
















 
 

16. Миндролинг Джецун Кхандро Ринпоче (1967 - )


Миндролинг Джецун Кхандро Ринпоче (имя при рождении Церинг Палдрон, родилась 19 августа 1967 года в Калимпонге (Индия)) - редкий пример ламы, в лице женщины.  Кхандро Ринпоче - дочь Миндролинга Тричена, высокого ламы, школы Ньингма. В возрасте двух лет Кхандро Ринпоче была признана XVI Кармапой, как перевоплощение Великой Дакини из Цурпх, Кхандро Огьен Цомо, которая была тогда одной из самых известных женщин мастеров, своего времени.
Кхандро Ринпоче училась у многих известных учителей и получила множество передач традиций Нингма и Кагью. Она свободно владеет английским, тибетским и несколькими диалектами хинди. Кхандро Ринпоче также имеет западное образование. С 1987 года она преподает в Европе, Северной Америке и Юго-Восточной Азии. Ринпоче также основала и сейчас возглавляет Ретритный Центр Самтен Тце в Индии, в котором практикуют, как монахини, так и западные ученики. Ринпоче также возглавляет различные благотворительные проекты, например: проекты здравоохранения и образования в отдаленных районах, лечения проказы, Дхармашрижурнал, кроме того, она активно вовлечена в деятельность монастыря Миндролинг в Индии. Кхандро Ринпоче заинтересована в межконфессиональном диалоге и в настоящее время находится в составе Совета Всемирных Религиозных Лидеров в Межконфессиональном Институте Илии.
 













 

17. БардорТулку Ринпоче III (1950 - )

Бардор Тулку Ринпоче родился в 1950 году в провинции Кхам в Восточном Тибете. В совсем раннем возрасте он был признан Его Святейшеством XVI Кармапой. Тем не менее, Ринпоче остался со своей семьей и вел кочевой образ жизни. Когда политическая ситуация в Тибете обострилась, юный Бардор Ринпоче, вместе со своей семьей бежал в Ассам (Индия). Члены его семьи так и не смогли приспособиться к жаркому климату в Ассаме и в короткое время один за другим оставили этот мир. После многих испытаний, Ринпоче прибыл в Дарджелинг. XVI Кармапа узнав, о том, что Бардор Ринпоче, бежал из Тибета и находится в Индии, организовал его переезд в монастырь Румтек, в Сиккиме. Под попечительством Его Святейшества Кармапы, Бардор Ринпоче приступил к формальному обучению.

После завершения своего многолетнего обучения, в 1974 и 1976 годах Ринпоче сопровождал XVI Кармапу в мировых турне.  По просьбе Кармапы, Бардор Ринпоче остался в США, для того чтобы помочь Кхенпо Катхару Ринпоче и Тензину Чоньи основать Карма Трияна Дхармачакру - главную резиденцию Кармапы в Северной Америке.
С 1980 года Бардор Ринпоче учит в КТД, его филиалах и других буддийских центрах разных стран.
Ринпоче проводит лекции в университетах и пишет песни реализации - дохи. Некоторые из его учений опубликованы в виде книжных и DVD изданий.

С осени 2008 года, Бардор Тулку Ринпоче всецело погрузился в работу своего центра Кунсанг Панчен Линг, направленного на обеспечение доступа к учениям тибетского буддизма. Центр также служит местом хранения терма и редких учений линии Баром Кагью. Ведется перевод некоторых из них на английский язык. 







 


18. Кхенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче (1934 - )

 КхКхенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче - буддийский мастер, известен как обладатель духовной реализации и высочайших знаний ученого. Ему присуще чувство юмора и творчество йога. Кхенпо Ринпоче является учителем Его Святейшества XVII Гьялвы Кармапы и других высокопоставленных лам линии Кагью. Но люди во всем мире ценят его за готовность поделиться наиболее глубокими учениями буддизма, как с ламами, так и с мирянами, с  женщинами  и с мужчинами, как с новичками, так и с опытными учениками.

 Кхенпо Ринпоче родился в 1934 году в семье кочевников в Восточном Тибете. Когда ему было два года, его отец скоропостижно скончался. После этого его мать полностью посвятила себя практике Дхармы. Будучи ее младшим ребенком, Ринпоче всегда находился рядом с ней, будь это паломничество по святым местам или получение буддийских учений. Даже во время ее длительных ретритов он оставался с матерью. Благодаря естественному интересу к духовной практике, еще в раннем возрасте Ринпоче покинул дом, чтобы тренироваться с йогами, которые жили и практиковали в отдаленных монастырях и пещерах Восточного и Центрального Тибета. После завершения своего начального обучения, Ринпоче окунулся в жизнь йога-аскета. В течение многих лет он скитался по Восточному и Центральному Тибету, проводя одиночные ретриты в пещерах и местах захоронений для того, чтобы реализовать полученные им учения.  Во время одного из таких ретритов в 1959 году, группа из двадцати одной монахини попросила Ринпоче защиты от китайских коммунистов-захватчиков. Когда они рассказали ему, что Его Святейшество Далай-лама XIV и Его Святейшество XVI Гьялва Кармапа уже покинули Тибет, Ринпоче ответил: "Тогда мы идем, тоже!" Ринпоче вывел монахинь и других беженцев, через Гималаи в безопасный в Бутан. Ринпоче провел следующие девять лет в учебном монастыре для тибетских беженцев в Индии. Там он интенсивно осваивал учения всех четырех школ тибетского буддизма. Ринпоче стал известным  учителем по текстам и медитациям,  получил степень Геше Лхарампы от Его Святейшества Далай-ламы XIV. Он жил, практиковал, и учил в Бутане с 1968 до 1977 года. По просьбе Его Святейшества XVI Гьялвы Кармапы, в 1977 году Ринпоче начал преподавать Дхарму и классический тибетский язык за рубежом. В течение тридцати лет Ринпоче путешествовал и преподавал в Европе, Северной и Южной Америках, в Азии, Африке, а также в Австралии. Кхенпо Ринпоче стал пионером в точной  и длительной подготовке  буддийских переводчиков. Также несколько месяцев в году Ринпоче обучал новое поколение кхенпо Кагью в институте Кармапы Наланда в Сиккиме, Индия. Ринпоче старается обеспечить монахинь теми же  возможностями  для обучения и практики, что монахи имеют традиционно. С этой целью он открыл женский монастырь в Непале и один в Бутане. Женщины в этих монастырях обучаются и практикуют глубокое воззрение, и медитации, а также используют, через пение и танец, песни реализации или дохи, как один из методов духовной практики. Многие годы Ринпоче  учил по всему миру, когда его спрашивали: "Где вы живете?" Он обычно отвечал: "На планете Земля". В настоящее время, Ринпоче не странствует по миру с публичными лекциями, а  проводит  время между своими женскими монастырями в Бутане и Непале. 

19. Аконг Тулку Ринпоче  (1939 - )

Тот огромный вклад, который доктор Аконг Тулку Ринпоче внес в развитие буддизма, как на Западе, так и на своей родине, выделяет его даже среди наиболее выдающихся тибетских лам, покинувших родные земли в результате «культурной революции» и известных сейчас на Западе.

Аконг Ринпоче уроженец провинции Кхам в Восточном Тибете. Будучи признанной реинкарнацией святого ламы-доктора,  Аконга Тулку I,  настоящий Аконг с раннего детства проходил обучение, необходимое для того, чтобы стать настоятелем и возглавить Долма Лхаканг, небольшой, но известный монастырь, расположенный в высокогорной и пустынной части восточного Тибета. Аконг Ринпоче закончил свое формальное религиозное образование в девятнадцать лет и стал ламой традиций Карма Кагью и Ньингма, получив учения от многих учителей этих линий. Среди его учителей самыми известными являются Его Святейшество XVI Гьялва Кармапа и Джамгон Конгтрул из Шечена. Ринпоче также обучался традиционной тибетской медицине, поскольку предшествующий Аконг Тулку был знаменит своим целительским даром.

В 1959 году в составе группы из 300 лам, Аконг Ринпоче вместе с Чогьямом Трунгпой Ринпоче из монастыря Сурманг покинули Тибет. После ужасных испытаний и голода, выжили и достигли Индии только 13 человек. Сегодня Аконг Ринпоче относится к этим испытаниям как к радикальному опыту, который привел его к желанию посвятить свою жизнь помощи всем страдающим от голода и болезней, всем переживающим страх и душевные муки.

В 1967 году вместе с Чогьямом Трунгпой Ринпоче они, в Шотландии, основали тибетский центр Кагью Самье Линг. Этот центр стал первым буддийским образовательным центром на Западе, который успешно функционирует и сегодня. Многие буддийские учителя давали свои учения в Самье Линге и его международных филиалах – Самье Дзонгах.

Аконг навсегда остался верен своему стремлению способствовать облегчению душевных и телесных страданий людей. Одним из созданных им проектов стала терапевтическая система «Тара Рокпа» – форма психотерапии, основанная на буддийских принципах, но разработанная специально для оказания психологической помощи людям Запада. В дополнение к этому были созданы заведения для душевнобольных, однако этим планы Аконга Тулку не ограничились.

Еще один важный проект Ринпоче – это сохранение традиционного тибетского медицинского образования и практики на высоком уровне, как в самом Тибете, так и в западных странах. Доктора, прошедшие обучение под эгидой фонда Рокпа, в настоящее время работают в сельских больницах Тибета и в Институте тибетской медицины «Тара» в Великобритании, который предоставляет тибетским врачам теоретическую подготовку и обеспечивает работой в европейский клиниках.

Благотворительная деятельность Аконга Ринпоче получила свое выражение в создании международной (действующей сегодня уже в 18 странах мира) некоммерческой организации Рокпа. «Рокпа», что по-тибетски означает «друг», а также «помощь», своим девизом провозгласила призыв «Помогать там, где нужна помощь» («Helping where help is needed»). Аконг Ринпоче не считает эту организацию ни политической, ни религиозной, поэтому масштабы ее деятельности поистине всемирные.

С самого начала своей работы (т.е. с 1980 года) Рокпа оказывала продовольственную, просветительскую и медицинскую помощь тысячам людей в Тибете, Непале и Африке. За последние годы Аконг Ринпоче сумел запустить более 125 проектов в тибетских районах Китая, предоставляя неимущим обучение, лечение, возможность культурного развития, и экологическую помощь. Все, кто работал с ним, не могли не почувствовать благоговение перед его стойкой целеустремленностью, безграничной энергией и чувством юмора, которое он проявляет даже в самых сложных жизненных обстоятельствах. Всё, что он делает, носит на себе печать глубокого сострадания, ничего не требующего взамен. Именно это является вдохновением для всех, кто работает в фонде Рокпа.

 
 

20. Лама Намсе Ринпоче (1930 - 2009)

Лама Намсе Ринпоче родился в Восточном Тибете в 1930 году. В возрасте пятнадцати лет он стал монахом и принялся за серьезное изучение  традиционных буддийских текстов и таких дисциплин, как этимология, грамматика, поэзия. К двадцати одному году Ринпоче успел закончить два трехлетних ретрита по Шести Йогам Наропы, Махамудре и другим практикам.
  В возрасте тридцати лет Ринпоче прибыл в Индию, в качестве беженца. Спустя несколько лет Лама Намсе стал ретритным мастером. Когда ему исполнилось тридцать семь, он отправился  в Румтек, в Сиккиме. Там он получил ряд важных посвящений.
Позднее XVI Кармапа направил Ринпоче преподавать в Европу, преимущественно во Франции.
 С 1981 года Лама Намсе служил представителем Его Святейшества Кармапы в Канаде и был директором Карма Кагью Центра в Торонто. В настоящее время название этого центра – Карма Сонам Даргье Линг.
В последние годы поддерживал и оказывал помощь Ринпоче его племянник - Лама Тензин, студент уникального буддийского колледжа в Торонто.
Лама Намсе скончался 30 ноября 2009 года, в Индии, в возрасте семидесяти девяти лет. Хотя физически он уже считался умершим, он провел один день в самадхи, сохраняя позу медитации. После этого в монастыре Палпунг, в Индии, была проведена траурная церемония.

 








 

21. Лама Еше Лосал Ринпоче (1943 - )

Еше Лосал родился в 1943 году в Восточном Тибете. Его юность прошла в монастыре Долма Лхаканг, настоятелем которого был его брат Аконг Тулку Ринпоче.  Во время оккупации Тибета, в 1959 году Лама Еше был вынужден бежать в Индию, где продолжил свое образование в школе для молодых лам. В 1967 году он покидает школу и становится личным секретарем Его Святейшества XVI Кармапы, в Сиккиме. В 1969 Еше Лосал присоединяется к Аконгу Тулку Ринпоче и Чогьяму Трунгпе Ринпоче в Шотландии, где те основали Кагью Самье Линг – первый тибетско-буддийский монастырь в Европе. Спустя пять лет, вкусив и разочаровавшись в современной западной культуре, во внешних ценностях ярких 60-х, Лама Еше вернулся к Его Святейшеству Кармапе и сопровождал его в турне по Соединенным штатам. По просьбе Кармапы, Лама Еше со своим другом Ламой Тензином Чоньи стали основателями и руководителями Карма Трияна Дхармачакра Центра в Вудстоке (Нью-Йорк).
В 1980 году Лама Еше принял полное монашеское посвящение от Его Святейшества Кармапы. После он совершил строгий долгосрочный ретрит, под руководством Кхенпо Картхара Ринпоче. Также он получил множество учений, сущностных наставлений и посвящений от XVI Кармапы, XII Тай Ситу, Гьялцаба Ринпоче, Калу Ринпоче и др.
Лама Еше также совершил сорока девятидневный Бардо ретрит в полной изоляции и темноте, под наблюдением Огьна Тулку Ринпоче. Это сделало Ламу Еше наиболее выдаюшимся мастером медитации современности.  
В 1985 Лама Еше возвращается в Шотландию и становится ретритным мастером по четырехлетним ретритам, для западных студентов. Вопреки своему сердечному желанию  уйти в двадцатилетнее затворничество, остается руководить монастырем Самье Линг, в качестве настоятеля.
Во второй половине 1990-х гг. Лама Еше Лосал стал организатором проекта «Святой остров». На приобретенном им острове, расположенном у берегов Шотландии, лама открыл центр международных ретритов, где люди разных вероисповеданий могут отвлечься от мирской суеты и посвятить свое время интенсивному самосовершенствованию.

Сегодня Лама Еше является духовным наставником многих тысяч людей. Ежедневно он принимает людей, приезжающих для личной беседы с ним, помогая им своими советами разрешить многие проблемы.
Также Лама Еше активно путешествует по миру, давая учения и принимая участие во многих межрелигиозных мероприятиях высокого уровня. Участвует в благотворительных проектах.


22. Рингу Тулку Ринпоче (1952 - )

Рингу Тулку Ринпоче является буддийским мастером традиции Кагью. Он обучался во всех школах тибетского буддизма, у многих великих мастеров, включая XVI Кармапу, Дилго Кьенце Ринпоче, Трангу Ринпоче и др. Кроме этого он закончил Институт Тибетологии Намгьял, в Сиккиме и  Университет Санскрита Сампурнананда, в Варанаси (Индия).
На протяжении двадцати пяти лет он служил профессором тибетологии и составителем учебников по тибетскому языку в Сиккиме.
С 1990 года Ринпоче путешествует и преподает буддизм и медитации в университетах, институтах и буддийских центрах  Европы, США, Канады, Австралии и Азии. Он также принимает участие в различных межконфессиональных и научно-буддийских диалогах. Рингу Тулку Ринпоче является автором нескольких книг по буддизму, а также некоторых книг для детей, как на тибетском так и европейских языках.
Рингу Тулку Ринпоче – основатель международной Ассоциации Образования и Культуры «Бодхичарья», напраленной на сбор, транскрибирование, перевод и издание буддийских учений и образовательных материалов, а также на осуществление помощи проектам здравоохранения и образования во всем мире.

Подписка на новости


Центр на facebook


Огьен Тинлей Дордже

"В действительности вы и есть Будда. Возможно, не полностью действенный Будда, но…Будда, маленький Будда...Нам следует растить своего внутреннего Будду, своего маленького Будду".

Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тинлей Дордже



Кармапа ченно Кармапа ченно