• карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью •
  • Русский
  •  
  • English

Учение Его Святейшества Кармапы для последователей из Европы 28 мая 2010 года

XVII Кармапа Огьен Тинлей Дордже

Спустя почти 2500 лет Учение Будды до сих пор существует, и сегодня я буду говорить о Дхарме, которая была дарована Буддой.

Не только Буддадхарма, но и все религии мира, равно как и духовные традиции, помогают человечеству, даря счастье и покой умам людей и создавая гармонию в обществе.

Именно Учение Будды основывается на понимании взаимозависимости и сострадании – двух принципов, которые являются его корнями. Это не просто философские понятия, а нечто, помогающее объединить людей и всех живых существ.

Таким образом, когда мы говорим и взаимозависимом существовании, мы подразумеваем нашу зависимость от многих факторов, таких как способность дышать, и предметов первой необходимости, таких как вода, еда, одежда и т. д.

Эти вещи не появляются сразу, как только мы рождаемся. Мы не можем обрести их, не приложив некоторых усилий. Необходимо, чтобы сошлись положительные связи и благоприятные сопутствующие условия. Поэтому люди зависят и от других условий и обстоятельств. Взаимозависимое происхождение не является чем-то , возникающим без усилий и без влияния причин и условий. Цикл причин и условий, карма или взаимозависимость – важно понять, что мы живём, будучи зависимыми от многих вещей. Основываясь на этом понимании, Будда Шакьямуни даровал Учение об этом воззрении.

Люди обладают способностью выбирать, что им принимать и что отвергать из всего того, от чего они зависят. Мы развили систему, основанную на понимании, что делать и что не делать. Но это не всеобъемлющая система – многие вещи остаются за её пределами.

Животных убивают, и мы не знаем, как лучше поступить; то же в случае с окружающей средой – подобные вопросы не включены в систему. Или же, например, понимание, основанное на личном опыте. Мы знаем, что делать, когда сами чувствуем боль. Но это знание основано на эгоцентризме. Очень важно расширить своё понимание, раздвинуть его рамки. Если вы сможете это сделать, поймёте, что правильно, а что нет, то тем самым принесёте пользу другим существам на этой Земле и целой Вселенной.

Когда мы говорим о нравственности, или этике морали, мы подразумеваем ту ответственность, которую несём и чувствуем сами. Это не просто философская идея, а действительная способность поставить себя на место другого и почувствовать, что испытывает другой человек. В особенности проявить любовь и сострадание. К примеру, мы не хотим ощущать боль и страдание, наоборот, хотим испытать счастье и наслаждение так же, как и все другие. Тем не менее, когда другие испытывают счастье, мы себя счастливыми не ощущаем. Нам следует стараться с любовью и состраданием прочувствовать то, что испытывают они, как будто мы оказались на их месте.

Некоторые страдают от боли. Мы представляем себя на их месте с тем, чтобы понять их жизнь и развить в себе любовь.

Люди думают, что забота о счастье и несчастье других – это зачастую непростая задача. Они думают, что страдание – это заключительная стадия, результат. Мы не должны рассматривать страдание как нечто заключительное, конечный результат, или как боль и окончательный ответ. Мы должны смотреть на него как на вопрос, на новую задачу. Например, когда нас мучают проблемы или мы находимся в сложной ситуации, не следует опускать руки и думать, что положение непоправимо. Необходимо взглянуть на ситуацию по-новому и, восприняв это как вызов, найти в себе смелость и попытаться увидеть, понять и исследовать её с другого угла. В этом и заключаются два способа восприятия страдания.

Одни смотрят на страдания как на безысходное, конечное положение дел, тогда как другие принимают вызов и решают, как им набраться мужества, чтобы преодолеть их. Этот подход верен как в отношении собственных страданий, так и в отношении страданий всех живых существ. Важно испытать себя таким образом и привнести это понимание в свою жизнь.

Многие думают, что счастье и удовлетворение приходят с исчезновением страданий или серьёзных проблем и что мы обретаем счастье лишь только с появлением чего-либо значительного и приносящего удовольствие, по достижении великой цели и т. п.
Мне кажется, дело совсем не в этом. Следует осознать, что наша истинная природа – это покой и счастье. Наше счастье в том, чтобы пребывать в этом присущем естественном состоянии. Совсем не обязательно избавляться от всего отрицательного, чтобы почувствовать счастье. Рассмотрим, например, дыхание. Мы дышим каждый день, каждую минуту своего существования. Если мы не сможем дышать, мы не сможем жить. Мы вдыхаем кислород. Он не появляется из ничего, а возникает в результате действия причин и условий, стадий формирования и т. д. Само дыхание тоже не самопроизвольно, а является результатом взаимодействия причин и условий. Тот факт, что мы можем жить, поразителен. Мы должны быть счастливы, сознавая, что мы можем жить. Эта жизнь не может быть свободной от страданий. Они могут исчезать на время, но затем появятся вновь.

Возможно, мы испытываем страдания в данный момент, но это может измениться. Это естественный процесс. Мы должны понимать природу вещей и делать это с более расслабленным, уравновешенным подходом, позволив себе успокоиться и довольствуясь тем, кто мы есть.

Говоря в общем, всё изменяется, только природа остается неизменной. Изменяется счастье, изменяется несчастье, но их природа остаётся постоянной. Важно, чтобы мы понимали, как всё существует и происходит, и пребывали в этом понимании. Например, вы застряли в пробке по пути на работу и опаздываете. Вы начинаете злиться и позволяете эмоциям унести себя, создавая, таким образом, страдание. Не важно, серьёзная это ситуация или менее значимая, – дело не в ней. Важно насколько сильно мы на ней сосредотачиваемся или как на неё реагируем. Важно, чтобы все мы упокоили свой ум. А это означает позволить уму пребывать в его естественном состоянии и не дать увести себя внезапно возникшим эмоциям и реакциям. В этом заключается единственный метод того, как обратить свой ум к счастью.

Сегодня 15-й лунный день месяца Сага Дава. Вчера тоже был 15-й лунный день [согласно общепринятому календарю]. По этому поводу я бы хотел выразить всем вам сердечную благодарность за то, что вы терпеливо внимали моим словам. Особенно я бы хотел поблагодарить своих друзей в Европе. В это самое время я должен был быть в Европе, но этот план не состоялся. Хотя я сам лично не могу там присутствовать, мои речь и ум достигли тех стран посредством Интернета. И я этому очень рад. Полная луна радуется всем, я и надеюсь, что все в мире испытают на себе любовь и сострадание. Я выражаю всем вам свою признательность и благодарность.

 


Центр Карма Дродул Линг на facebook


Огьен Тинлей Дордже

"В действительности вы и есть Будда. Возможно, не полностью действенный Будда, но…Будда, маленький Будда...Нам следует растить своего внутреннего Будду, своего маленького Будду".

Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тинлей Дордже


Кармапа ченно Кармапа ченно