3 февраля 2011
Буддийский Новый год в Бурятии называют Сагаалган, что переводится как "Белый месяц". Тувинцы же называют его Шагаа. Праздник Белого месяца восходит к древним национальным и религиозным традициям монгольских народов. Он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Название праздника происходит от слова «сагаалган» — белый. "Белый месяц" изначально считался праздником молочных продуктов и отмечался осенью. В это время заканчивалось приготовление впрок молочных продуктов, которые и употребляли на праздниках. Внук Чингис-хана - великий хан Юаньской династии Хубилай перенёс время празднования Нового года с осени на конец зимы под влиянием китайской астрологии. Таким образом, монгольский "Белый месяц" был приурочен к началу года по двенадцатилетнему циклу.
Стоит отметить, что Тибет и тибетское сообщество в эмиграции на этот раз будут праздновать Новый год – Лосар 5 марта. Также в это же время Новый год – Цаган-Сар будут отмечать и в Калмыкии. Это связано с традициями тибетской астрологии. Согласно ей, иногда в году появляется лишний зимний месяц. Обычно же все эти праздники приходятся на один день.
источник
www.rbk.ru
www.tibet.ru
Буддийский Новый год
3 февраля буддисты всего мира, а также жители азиатских стран отмечали Новый год по лунному календарю. Наступление Года кролика праздновали многие россияне, поскольку более миллиона человек в России являются буддистами. В Бурятии, Туве, Забайкалье и Иркутской области, где особо широко исповедуется буддизм проходят различные праздничные мероприятия.Буддийский Новый год в Бурятии называют Сагаалган, что переводится как "Белый месяц". Тувинцы же называют его Шагаа. Праздник Белого месяца восходит к древним национальным и религиозным традициям монгольских народов. Он является символом обновления человека и природы, открытости и чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Название праздника происходит от слова «сагаалган» — белый. "Белый месяц" изначально считался праздником молочных продуктов и отмечался осенью. В это время заканчивалось приготовление впрок молочных продуктов, которые и употребляли на праздниках. Внук Чингис-хана - великий хан Юаньской династии Хубилай перенёс время празднования Нового года с осени на конец зимы под влиянием китайской астрологии. Таким образом, монгольский "Белый месяц" был приурочен к началу года по двенадцатилетнему циклу.
Стоит отметить, что Тибет и тибетское сообщество в эмиграции на этот раз будут праздновать Новый год – Лосар 5 марта. Также в это же время Новый год – Цаган-Сар будут отмечать и в Калмыкии. Это связано с традициями тибетской астрологии. Согласно ей, иногда в году появляется лишний зимний месяц. Обычно же все эти праздники приходятся на один день.
источник
www.rbk.ru
www.tibet.ru
"В действительности вы и есть Будда. Возможно, не полностью действенный Будда, но…Будда,
маленький Будда...Нам следует растить своего внутреннего Будду, своего маленького Будду".
—
Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тинлей Дордже
Новая книга Его Святейшества Кармапы посвящена пробле- мам взаимосвязанности. Его Святейшество показывает, как сильно мы можем измениться, если будем относиться к своей жизни как глубоко связанной с жизнью других людей, вместо того, чтобы видеть себя как обособленную и принципиально отдельную от других личность.
Кармапа ченно