• карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью •
  • Русский
  •  
  • English

ЕС 17-й Гьялва Кармапа в Швейцарии, Бюлах

Его Святейшество 17-й Гьялва Кармапа, Оргьен Тинлей Дордже дарует учение о «Четырех мыслях обращающих ум к Дхарме», и встречается с тибетцами (около 2000 человек) живущих в Швейцарии.

Бюлах, Швейцария, 28 Мая, 2016

2016

2016

2016

2016

2016

2016

 

2016

Видео: визит Кармапы в Швейцарию: https://www.youtube.com/playlist?list=PL8sDrkwWlohRqeeVV6fLSy2gZh05wSHBi

 

Четыре мысли отвращающих ум от сансары
Перевод Майкла Мартина

Bulach, Switzerland – May 28, 2016


Утром Намка Ринпоче совершил обширные подношения Кармапе и просил Его Святейшество оставаться в сансаре до ее конца, ради блага живых существ. После этого, ученики Намка Ринпоче поднесли Кармапе основы тела, речи и ума, благодаря его, и прося оставаться в этом мире и жить как можно дольше.
Кармапа начал учение с того, что назвал четыре мысли обращающие ум к дхарме: 1) Драгоценное человеческое рождение, 2) непостоянство и смерть, 3) карма – закон причины и следствия, 4) изъяны сансары. Вначале, он вкратце объяснил драгоценность человеческого рождения с точки зрения восьми свобод и десяти благих условий. Чтобы хорошо практиковать, нам необходима свобода от препятствий, и, самое главное условие необходимое для освобождения: - встреча с духовным другом, который приобщит нас к практике. Обретя человеческое рождение, мы обретаем способность принятия нравственных решений: знание того, что необходимо отбросить, а что принять. Все люди обладают способностью сделать свою жизнь значимой.


Мы можем размышлять над нашим человеческим рождением с двух точек зрения, сказал Кармапа: сложности его обретения и большого количества различных благ. Первое, немного сложно, поскольку, чтобы размышлять над ним, необходимо верить в реинкарнацию. Чтобы понять перерождения, нам не надо полагаться на писания, а достаточно представить нашу настоящую жизнь. «Большинство из вас родилось в Швейцарии», сказал Кармапа, «и живет в комфортных условиях, однако во многих частях света у людей нет даже необходимых для жизни вещей, таких как еда и чистая вода.»


Размышляя над ситуацией, мы можем спросить себя: «Как так получилось, что у меня столь удачно сложились обстоятельства? Откуда это взялось?» Однако, просто видеть возможность принятия нравственных решений и благ этой жизни недостаточно. Нам необходимо принять ответственность за совершение чего-либо значимого в этой жизни. Простого наличия возможности что-то сделать также недостаточно, мы должны ее использовать. И как мы сделаем это, зависит от обширности нашей мотивации. Наша мотивация должна быть безгранична с самого начала.


В нашем мире, в 21-м веке, информационные технологии так сблизили нас, что мы похожи на одну большую деревню, и знаем всё друг о друге. Связь между людьми и странами стала очень тесной. Даже не обращаясь к философии, мы можем видеть насколько мы близки. Обычно, мы считаем себя независимыми: мы не полагаемся на других и они не полагаются на нас. Однако, с абсолютной точки зрения, отметил Кармапа, мы взаимозависимы: - нет никого, кто бы не зависел от меня, и никого, от кого бы не зависел я. Мы не далеки друг от друга: они тесно связаны с нами – наше счастье и страдание зависит от них.


Мы можем увидеть эту связь, если, к примеру, подумаем об одежде, которая на нас надета. Человек, который сделал рубашку, что на нас, возможно работает на заводе в Индии, однако, мы вряд ли когда-нибудь его увидим, поэтому мы не осознаем эту связь. То же верно и в отношении еды, которую мы едим, воздуха, которым мы дышим. Само наше физическое существование возникло благодаря другим людям, нашим родителям. Принимая все это во внимание, мы можем понять, что мы не одни и независимы. Наше счастье, страдание и успех в этом мире зависят от других. Таким образом, заключил Кармапа, мы несем ответственность за других, а они – за нас. Недостаточно просто присматривать за собой. Обладая достаточным интеллектом чтобы понять это, мы должны взять ответственность за других.

2016

Затем, Его Святейшество коснулся второй мысли: непостоянства и смерти. Сам факт нашего рождения означает, что мы умрем; рождение и смерть взаимозависимы. Мы даже можем сказать, что природой рождения является смерть. «Услышав это», сказал Кармапа, «многие могут подумать, что это нечто нехорошее, но мне, наоборот, кажется, что это хорошо. Непостоянство означает, что все непрерывно меняется. Это значит, что с каждым новым мгновением у нас появляется новая возможность.»

Далее, Кармапа сказал, что нам может показаться, что новая возможность возникает где-то снаружи, что кто-то другой дает ее нам. Но, на самом деле, она возникает в нас. Это часть того, кем мы являемся, поэтому у нас есть бесконечное множество возможностей. Если мы сделали, что-то плохое в нашей жизни, это возможно исправить. Миларепа – классический пример: он увидел возможность преобразовать свою жизнь, и он использовал ее. Это также применимо к более короткому промежутку времени: если утром мы сделали то, о чем сожалеем, днем или вечером, у нас есть возможность это исправить и начать все сначала.


Если мы подумаем о прошлом и о тех переменах, которые принесло время, то мы увидим, что что-то мы потеряли, а что-то приобрели. Если бы не было перемен, если бы первое мгновение оставалось бы неизменным, мы бы застряли в нем, например, на первой ноте и не смогли бы доиграть мелодию до конца.


В теме о непостоянстве, смерть выделяется особо. Мы знаем, что умрем, но не знаем при каких обстоятельствах. Когда придет время смерти, мы будем не в силах ее остановить. Для кого-то смерть приносит страдания, для кого-то – нет. Отсутствие знания момента смерти заставляет нас нервничать. Далее, отметил Кармапа, если мы умрем в результате несчастного случая, у нас не будет времени подготовиться.


В тибетском буддизме существует бесчисленное множество объяснений касательно смерти и переживаний в этот момент. Например, как проявляются три кайи. Таким образом, у нас есть представление о том, что происходит при умирании, это расслабляет и успокаивает наш ум. Некоторые люди думают, что смерть принесет страдание и, чтобы подготовиться к этому, медитируют о страдании. Но совсем необязательно что будет так. Если мы сделаем нашу жизнь значимой, смерть не принесет страданий.


У нас очень занятая жизнь, наше время расписано с утра до ночи, но, если в конце дня мы поразмышляем о том, что мы сделали, сможем ли мы обнаружить что-то, что удовлетворит нас? Возможно нет. Очень часто мы не проводим различий между тем, что мы хотим, и тем, что нам нужно. Когда нас спрашивают, что мы хотим, наш мозг начинает усиленно думать о множестве вещей. Однако, если нас спросят о том, что нам нужно, то наш ответ не будет таким быстрым, хотя, на самом деле это очень важно. Наша жизнь очень активна, но делаем ли мы что-то по-настоящему значимое? Размышления о непостоянстве и смерти помогают нам увидеть то, что на самом деле нам нужно, и что является значимым в нашей жизни. Это поможет нам подготовиться, поскольку мы не знаем, когда и как мы умрем.

2016

Далее Его Святейшество объяснил, что первая мысль о драгоценном человеческом рождении и вторая, о непостоянстве и смерти, связаны друг с другом. У нас достаточно интеллекта, чтобы понять, что наша человеческая жизнь ценна, и что нам необходимо сделать ее значимой. Зная, что такая возможность не всегда будет в нашем распоряжении, мы стараемся не упустить момент. Мы можем размышлять подобным образом о нашей жизни и прилагать усилия, чтобы придать ей более глубокое значение.


Для того, чтобы продемонстрировать непостоянство, Кармапа привел пример из его собственной жизни. Когда ему было семь лет, поисковая группа пришла в его отдаленную долину и сказала его родителям, что он – Кармапа. Его семья имела связь как с традицией Кагью, так и с традицией Ньингма, и верила в Кармапу, чья фотография стояла у них на алтаре. «Неожиданно», вспоминает Его Святейшество, «я стал человеком, которому мы простирались. Я не очень понимал, что делать. До этого, я и мои друзья играли в лам, и вдруг, в эту игру со мной стали играть все, как пожилые, так и молодые люди.»


Исторически, Кармапа – выдающийся лама, однако он чувствовал себя обычным ребенком, которому дали выдающееся имя. Люди тотчас начали ждать от него необычных способностей, однако, для обычного ребенка это было достаточно сложно. Человек не становится особенным, просто потому что его назвали определенным именем. В итоге, он понял, что ему предоставлена исключительная возможность принести благо учению и людям. Хотя это не всегда просто, он делает всё что может.


В нашей жизни, дает совет Кармапа, нам необходимо иметь мотивацию стать настолько хорошим человеком, насколько это возможно. У нас у всех есть драгоценная человеческая жизнь, и мы можем использовать эту возможность, чтобы заботиться о других и взять за них ответственность. На самом деле, чтобы помогать другим, не надо быть особенным. У нас, обычных людей, может быть необычная бодхичитта (желание приносить благо другим и привести их к пробуждению) и с ее помощью, мы точно можем принести благо другим.


Иногда люди приходят к нему, говорит Кармапа, и просят его сделать их богатыми и влиятельными, чтобы они могли помогать бедным. Однако, это не работает подобным образом. Нам необходимо посвятить наши тело речи и ум принесению блага другим и это, определенно, позволит нам помочь им. Нет никакой гарантии, что, став богатыми, мы будем думать о других. Вначале у нас, возможно, будет желание помогать, но, когда мы станем богатыми, мы можем забыть нашу изначальную мотивацию. Этим предостережением Кармапа закончил первую сессию учений в эти выходные.

 

Подписка на новости


Огьен Тинлей Дордже

"В действительности вы и есть Будда. Возможно, не полностью действенный Будда, но…Будда, маленький Будда...Нам следует растить своего внутреннего Будду, своего маленького Будду".

Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тинлей Дордже


ВЗАИМОСВЯЗЬ жизнь в глобальном обществе

Новая книга Его Святейшества Кармапы посвящена пробле- мам взаимосвязанности. Его Святейшество показывает, как сильно мы можем измениться, если будем относиться к своей жизни как глубоко связанной с жизнью других людей, вместо того, чтобы видеть себя как обособленную и принципиально отдельную от других личность.



Кармапа ченно Кармапа ченно