• карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью •
  • Русский
  •  
  • English
10 мая 2011

Гьялванг Кармапа посетил гималайское королевство Ладак

В конце апреля Его Святейшество Гьялванг Кармапа посетил Ладак, гималайское королевство, расположенное на севере Индии. 6 августа 2010 года здесь произошло наводнение, оставившее после себя 200 погибших, 800 пропавших без вести, свыше 500 раненых и не менее 1000 разрушенных домов.

В середине сентября Ладак посетил Его Святейшество Далай-лама. Он обратился к жителям со словами утешения и призывал их не терять спокойствия перед лицом разрушительных последствий стихийного бедствия, он посоветовал каждому прочитать от 100 до 600 тысяч мантр «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ» и как можно скорее начать новую жизнь.

Теперь, несколькими месяцами спустя, Ладак встречал главу школы кагью Его Святейшество Кармапу, который приехал, чтобы поддержать местных жителей, с трудом возвращающимся к привычному образу жизни.

24 апреля 2011

По прибытии в Лех Его Святейшеству Кармапе Огьену Тинлею Дордже был оказан традиционно теплый и радушный буддийский прием. Тысячи людей радостно приветствовали его в аэропорту города Лех и по дороге в Джоканг ― главный храм города, в котором находится статуя Джо Ринпоче. Здесь Его Святейшеству была поднесена мандала. Всем собравшимся были предложены напитки. После краткой молитвенной сессии Кармапа посетил фотовыставку, подробно освещающую события 6 августа 2010 года, когда разрушительное наводнение унесло сотни человеческих жизней.

В середине дня Кармапа встретился с вице-президентом Ассоциации ладакских монастырей (Ladakh Gompa Association), президентом Ассоциации буддистов Ладака (Ladakh Buddhist Association) и представителями ее «молодежного крыла» (Ladakh Buddhist Association Youth Wing), которые в ходе личной встречи рассказали ему о причинах, событиях и последствиях этой страшной трагедии, а также подробно описали процесс постепенного возвращения сообщества к нормальной жизни. Кармапа выразил глубокое соболезнование всем, кто понёс невосполнимые потери, и добавил, что у него было сильное желание приехать сразу же после катастрофы, чтобы быть вместе с ладакцами, но по независящим от него причинам он не смог этого сделать. Он выразил чувство глубокой признательности жителям Ладака за ту любовь и поддержку, которую они ему оказывают. Духовный лидер также подчеркнул, что очень важно помнить о тех, кто погиб от стихийного бедствия, и молиться о том, чтобы они получили хорошие перерождения. Он дал высокую оценку усилиям правительства Индии, правительства штата Джамму и Кашмир, различных общественных организаций, Его Святейшества Далай-ламы и других выдающихся учителей тибетского буддизма, таких как Гьялванг Другчен Ринпоче, способствующих в ходу восстановительных работ в Ладаке.

25 апреля

Во второй день своего визита в Ладак Его Святейшество Кармапа, сопровождаемый многочисленными последователями, включая известных деятелей Ассоциации ладакских монастырей (Ladakh Gompa Association), Ассоциации буддистов Ладака (Ladakh Buddhist Association) и Ассоциации женщин Ладака (Ladakh Women's Association), посетил отдельные сильно пострадавшие во время наводнения районы. На всем маршруте следования его приветствовали многочисленные последователи и почитатели. Во многих местах он делал незапланированные остановки и совершал церемонию благословения собравшихся там людей.

Первым местом, которое он посетил, был монастырь Ганглес гомпа, где главные монахи монастыря поднесли ему мандалу. Вслед за этим, он проследовал в Манецалдин, центральная часть которого ― один из наиболее сильно пострадавших от наводнения районов. В присутствии более трех тысяч человек, собравшихся там, Кармапа совершил искренние, исходившие из самого сердца молитвы о благополучном будущем всех, кто ушел из жизни в дни этой трагедии. Тем, кто сумел выжить, он посоветовал быть внимательными и предупредительными по отношению друг к другу и выполнять практику шинэ (успокоение ума) для обретения внутреннего равновесия. Он сказал, что если бы каждый, кто потерял дорогих своему сердцу людей, смог бы перенести свою любовь к ближнему на товарищей по несчастью, то это было бы лучшим лекарством от охватившего их всех горя. В заключение Кармапа поблагодарил ладакцев за их любовь и внимание, признался во взаимности чувств, а также пообещал, что он как лама будет делать все, от него зависящее, чтобы помочь пострадавшим от этой трагедии.

Затем Кармапа посетил Сабоо, где печаль и горе, охватившие людей, были настолько очевидными, что и женщины, и мужчины, общаясь с Кармапой, не могли сдержать своих слез. Чтобы те, кто ушёл из жизни, могли обрести лучшее, свободное от боли перерождение, сказал Кармапа, выжившие должны возносить сердечные молитвы. И добавил, что он, в свою очередь, совершал и постоянно совершает такие молитвы с того самого дня, как случилась трагедия.

Затем Кармапа посетил Таши Гатцал, где опустошение достигло крайних пределов. После проведения ритуала подношения мандалы он побеседовал с собравшимися людьми, мягко напомнил об исцеляющей силе практики Дхармы и призвал всех не терять веры.

В середине дня Кармапа посетил ту часть горного массива, где в результате ливневых дождей начала скапливаться вода, ставшая причиной трагедии. Он совершил ритуал освящения местности рабне и посетил широко известный монастырь Пхьян школы дрикунг-кагью. Завершением дня стал визит в монастырь Бакулы Ринпоче, расположенный в Тару.

26 апреля

Утром 26 апреля Его Святейшество Кармапа даровал публичное учение в местечке Дживе Цал, в Чогламсаре. Более 25 000 последователей из таких отдаленных районов как Кагрил, Нубра, Чантанг, одетых в свои лучшие одежды, собрались здесь по этому случаю. Безоблачное голубое небо и сияющие белоснежные горы, опоясывающие окрестности Дживе Цала, усиливали и без того радостную и праздничную атмосферу.

Кармапа начал учение с того, что попросил всех собравшихся почтить минутой молчания память ушедших из жизни в августе прошлого года. Вслед за этим он попросил прощения за то, что не смог прибыть в Ладак, чтобы разделить боль и скорбь его жителей сразу же после того разрушительного наводнения. Он высоко оценил поддержку правительства Индии, правительства штата Джамму и Кашмир, их усилия, направленные на восстановление разрушенных районов Ладака, а так же деятельность многочисленных общественных организаций, оказавших помощь нуждающимся в самое тяжелое для них время.

В частности, он отметил визит Его Святейшества Далай-ламы, который приехал в Ладак, чтобы с любовью даровать наставления всем нуждающимися, а также участие и заботу, которую проявили Гьялванг Другчен Ринпоче и другие выдающиеся учителя, оказавшие особенную поддержку тем, кто потерял своих родных и близких. Кармапа выразил глубокую уверенность в том, что Ладак и его жители смогут преодолеть последствия этой катастрофы.

«В Индии, где истинная демократия в сочетании со свободой вероисповедания и веротерпимостью предоставляют всем одинаковые возможности для получения образования и самосовершенствования, ― сказал Кармапа, ― жители Ладака имеют все законные основания, чтобы строить своё счастливое будущее. Совсем по-иному обстоят дела в Тибете». Гьялванг Кармапа напомнил об акте самосожжения, совершенном в знак протеста против репрессий молодым монахом монастыря Кирти в восточном Тибете в марте этого года. Кармапа был очень опечален, услышав эту новость, свидетельствующую о продолжающихся ограничениях на религиозную практику и серьезных нарушениях прав человека в Тибете.

«В Тибете сложилась очень напряжённая ситуация ― люди лишены не только какой-либо свободы волеизъявления, но и всякой возможности беспрепятственного общения друг с другом и с внешним миром», ― отметил он. Он поддержал ту озабоченность, которую высказывают Его Святейшество Далай-лама, Кирти Ринпоче и многие другие учителя, обратившиеся к китайским властям с призывом проявлять сдержанность.

Кармапа отметил, что в Ладаке сложились настолько благоприятные для практики Дхармы внутренние и внешние условия, что тот, кто обладает твердой решимостью и упорством, может достичь в ней очень серьёзных результатов. Но предостерёг от привычки механического повторения мантр и совершения простираний без понимания смысла своих действий, указав таким образом на необходимость задаваться вопросом, что значит быть буддистом и в чём смысл практики. Духовный лидер добавил, что быть буддистом ― не самое главное. В Ладаке сосуществует множество разных религий, и, невзирая на различия между нами, местные жители должны проявлять взаимное уважение и заботиться друг о друге, особенно когда все претерпевают большие страдания.

Его Святейшество Кармапа подчеркнул важность развития добросердечия и сказал, что счастье может быть достигнуто только, когда им делятся с другими, и именно такая готовность поделиться своим счастьем исцелит сердца жителей Ладака. В заключение последовала устная передача (лунг) на практики Ченрезига (Авалокитешвары), Тары и некоторые другие практики, которые, как надеется Кармапа, помогут ладакцам облегчить страдания.

Перевод Юрия Пучко

Источник: www.savetibet.ru

Подписка на новости


Центр на facebook


Огьен Тинлей Дордже

"В действительности вы и есть Будда. Возможно, не полностью действенный Будда, но…Будда, маленький Будда...Нам следует растить своего внутреннего Будду, своего маленького Будду".

Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тинлей Дордже


ВЗАИМОСВЯЗЬ жизнь в глобальном обществе

Новая книга Его Святейшества Кармапы посвящена пробле- мам взаимосвязанности. Его Святейшество показывает, как сильно мы можем измениться, если будем относиться к своей жизни как глубоко связанной с жизнью других людей, вместо того, чтобы видеть себя как обособленную и принципиально отдельную от других личность.



Кармапа ченно Кармапа ченно