• карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью •
  • Русский
  •  
  • English
31 октября 2011

Кармапа выразил почтение ступе Махабодхи и даровал учение о сострадании

Его Святейшество Гьялванг Кармапа Огьен Тинлей Дордже прибыл в Бодхгаю 23 октября, где пробудет до 30 октября. Он посетит Варанаси и вернется в монастырь Гьюто 4 ноября.

Утром 25 октября Гьялванг Кармапа в сопровождении небольшой свиты отправился, чтобы выразить знаки почтения главной святыне буддизма, храму Махабодхи, где растет дерево Бодхи и расположены другие святые места, связанные с тем временем, когда достиг просветления Будда Шакьямуни.

Кармапу встречал главный ответственный монах Комитета по управлению храмом Бодхгаи. Процессию Его Святейшества проводили к ступе Махабодхи и далее в главный молитвенный зал. Совершив три простирания, Его Святейшество Кармапа сделал традиционные подношения света, фруктов, цветов, а также внес денежное пожертвование. Он поднес новое золотое шелковое одеяние для украшения статуи Будды и прочитал молитвы.

Покинув молитвенный зал, Гьялванг Кармапа прогулялся под деревом Бодхи за храмом, совершил три простирания и вернулся в монастырь Тергар.

Утром 27 октября Его Святейшество Гьялванг Кармапа даровал учение о сострадании в монастыре Тергар по просьбе Цокньи Ринпоче и Чоки Ньимы Ринпоче, находящихся в паломничестве со 150 учениками со всего мира. Переводил учения переводчик Чоки Ньимы Ринпоче.

Веранда вокруг гомпы Тергар была заполнена счастливыми практикующими Дхарму из многих западных стран, собравшимися здесь солнечным утром в ожидании учений. Они медленно проследовали в красивую гомпу и расположились там в умиротворенной тишине. Его Святейшество открыл учение, в шутку пожаловавшись на то, что хотя в Бодхгае он предполагал «отдохнуть в тайне от других», ему теперь задали «много работы».

Далее Его Святейшество Кармапа объяснил, что корень бодхичиты ― это сострадание. Он отметил, что и в наш век развития научно-технической мысли мы так и не можем решить проблемы страданий. Страдание исходит изнутри, из цепляния за эго. Мы сосредоточены на понятиях «я» и «моё», возводя границы, которые разделяют то, что мы считаем «своим»: своими семьями и друзьями, имуществом ― всем тем, что находится «внутри», и тем, что остается «снаружи» и, с нашей точки зрения, противостоит этим «я» и «мое». Наши внутренние ощущения «я» и «мое» дарят нам чувство безопасности и благополучия, но при этом «я» не существует.

Сострадание разрушает эти границы и чувство разобщенности. Мы связаны широкой сетью отношений, где все взаимозависимы. Таково естественное состояние живых существ. Сегодня, из-за интернета и глобальных онлайн-сообществ, даже один-единственный человек может оказать существенное влияние.

Кармапа объяснил, что необходимо соблюдать баланс в проявлении сострадания к другим и себе самому. До тех пор пока мы не достигли состояния бодхисатвы, мы не можем думать о других, не заботясь о себе.

Нужно проявлять осознанность, переживая счастье и страдание; осознавать, как мы при этом ощущаем себя, а также помнить о том, что все живые существа стремятся к счастью и не желают страдать.

В отличие от других живых существ, мы, человеческие существа, обладаем способностью строить планы на будущее. Мы должны отдавать себе отчет в том, какое влияние окажут наши решения на других существ ― принесут они им счастье или страдания. Например, мы можем видеть в мясе всего лишь еду, употребляемую нами для собственного удовольствия, но мы должны помнить о том, что вкушаемая нами плоть была когда-то телом живого существа.

Сострадание ― это не только добрые поступки, но и осознание страданий других живых существ, рождающееся из понимания подлинной природы вещей.

Его Святейшество Кармапа завершил эту сессию учений устной передачей мантр: мантры Будды Шакьямуни, Тары, Гуру Ринпоче и Ченрезига, после чего благословил каждого пришедшего. Ученики с белыми шарфами, хадаками, спокойно покидали молитвенный зал лица, их светились радостью.

Источник: www.kagyuoffice.org

Подписка на новости


Огьен Тинлей Дордже

"В действительности вы и есть Будда. Возможно, не полностью действенный Будда, но…Будда, маленький Будда...Нам следует растить своего внутреннего Будду, своего маленького Будду".

Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тинлей Дордже


ВЗАИМОСВЯЗЬ жизнь в глобальном обществе

Новая книга Его Святейшества Кармапы посвящена пробле- мам взаимосвязанности. Его Святейшество показывает, как сильно мы можем измениться, если будем относиться к своей жизни как глубоко связанной с жизнью других людей, вместо того, чтобы видеть себя как обособленную и принципиально отдельную от других личность.



Кармапа ченно Кармапа ченно