• карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью •
  • Русский
  •  
  • English

Кармапа завершил двухнедельные учения для европейской молодежи

karmapa

Группа из шестнадцати молодых европейцев закончила интенсивный двухнедельный курс с Его Святейшеством Кармапой XVII Огьеном Тринлеем Дордже. Под покровительством Европейского Фонда Кармапы и под руководством Рингу Тулку Ринпоче, группа провела десять занятий с Его Святейшеством, обсуждая темы, предложенные самими студентами.

Группа состояла из представителей десяти европейских стран: Бельгии, Дании, Франции, Германии, Голландии, Ирландии, Польши, Словении, Испании и Великобритании. Также широк был спектр специальностей студентов: в курсе участвовали врачи, юристы, технологи, экологи, представители индустрии моды, инженеры, математики, деятели искусства и музыканты.

Большую часть учений Его Святейшество давал непосредственно по-английски. Во время первой встречи, каждый молодой человек получил возможность представиться и рассказать Кармапе о себе. Его Святейшество в ответ выразил искреннюю радость иметь возможность непосредственного общаться с европейцами и соприкасаться с европейской культурой. (Два месяца назад, Его Святейшество Кармапа совершил свой первый в этой жизни визит в Европу, проведя две недели в Германии).

«Кармапа принадлежит не только Тибетцам, - сказал Его Святейшество по-английски, - Человек, носящий такой титул, принадлежит всему миру, а значит, он должен обладать очень широким кругозором. Хоть это и непросто – знать все обо всем на свете, тем не менее, такой человек должен быть в курсе важных мировых проблем и иметь о них обширные и достоверные сведения».

Следуя модели, отработанной на предыдущих встречах со студентами западных университетов, которые в итоге привели к созданию книги «Сердце благородно: Меняя мир изнутри» (“The Heart Is Noble: Changing The World from the Inside Out”), каждая сессия начиналась с короткой презентации студентами темы дня. Каждую тему представляли два студента, но разрабатывалась она силами всей группы. Молодые люди проводили вместе по десять часов каждый день, обсуждая каждую тему в деталях, для того, чтобы разработать презентацию для Кармапы и составить окончательный список вопросов, которые они хотели бы задать Его Святейшеству.

На второй сессии молодые люди попросили Его Святейшество поговорить о развитии местных общественных структур и работе в группах, целью которых являются позитивные социальные перемены, преобразования общества в сторону более здорового и осознанного образа жизни. На третьей сессии, дискуссия развернулась в сторону лидерства, где студенты услышали от Его Святейшества, какими личными качествами должен обладать хороший лидер и как развить эти качества в себе. Далее, группа обсуждала, как построить мирное общество и как управлять конфликтами, которые неизбежно возникают как между группами, так и между отдельными людьми.

Следующей темой стало образование. Обсуждение началось с рассказа о тех сложностях, которые стоят сейчас перед большинством образовательных учреждений Европы, а также об альтернативной точке зрения на эти проблемы глазами школьного учителя. Его Святейшество рассказал, как говорить о смерти и умирании, а также как сместить фокус образовательной системы с задачи «получить хорошую работу» в сторону задачи «стать хорошим человеком».

На шестой сессии, дискуссия затронула тему окружающей среды, но вместо того чтобы сфокусироваться на защите экологии, речь в основном шла об отношениях между нашим внутренним миром и окружающей действительностью, социальной или природной. Его Святейшество подчеркнул, что в этой паре, внутреннего и внешнего миров, внутренний мир – первостепенен, так как именно он определяет, будем ли мы способны наслаждаться здоровым социальным окружением и прилагать усилия для сохранения природного баланса нашей планеты.

Седьмое занятие было посвящено задаче вырваться за пределы потребительского образа жизни. Студенты, представляющие тему в начале занятия, в деталях продемонстрировали двоякость сложившейся ситуации. С одной стороны, потребление абсолютно дискредитировало себя в качестве способа обрести смысл жизни и счастье. С другой стороны, оно по-прежнему сохраняет свою власть и оказывает сильнейшее влияние на жизнь и эмоциональное состояние наших современников. Одна из студенток (дизайнер моды из Голландии) призналась, что у нее есть татуировка в виде логотипа Шанель, причем не одна, а целых две! Среди вопросов, на которые отвечал Его Святейшество во время этой сессии, были вопросы о том, как распознать свои эмоциональные потребности, не привязываясь к потребительским привычкам, и как научиться сорадоваться тому, что есть у других, вместо того, чтобы сразу желать заполучить это себе. 

Зависимость стала темой следующей сессии, где потребительство было исследовано в своей экстремальной форме – зависимости от какого-либо внешнего фактора. Дискуссия затронула вопросы наркозависимости, а также зависимого поведения в любых других его проявлениях. Его Святейшество рассказал о скрытых причинах зависимости и предложил советы тем, чьи близкие страдают от зависимости, а также для тех, кто сам хочет освободиться от зависимых состояний.

Предпоследняя сессия была посвящена вопросу духовности. Группа попросила Его Святейшество объяснить, как духовность может помочь им справиться с потребительскими паттернами и создать более осмысленную жизнь и более здоровую планету. В то же время, они рассказали, что сейчас в Европе сложился целый рынок духовных услуг, где многие духовные практики продаются как в супермаркете. Студенты попросили совета, как распознать истинных учителей и аутентичные духовные традиции, и как избежать духовного материализма в собственной практике.

Последняя сессия была посвящена тому, как применять все, чему они научились у Его Святейшества за это время, в повседневной жизни. Студенты высказали пожелание, чтобы бесценные учения, дарованные им за эти две недели, были изданы в виде книги, и таким образом стали бы доступны всему миру. 

В последний свой день в Дхарамсале, молодые люди разделили трапезу с Его Святейшеством Кармапой. Они музицировали и пели, наслаждались совместным ужином, после чего их ждало прощание, невероятно проникновенное и трогательное, после двух столь интенсивных и насыщенных недель учений Кармапы, которые навсегда изменили их жизнь.

Источник: http://kagyuoffice.org/karmapa-completes-two-weeks-of-teachings-for-european-youth/

Перевод: Александра Беркович

Подписка на новости


Огьен Тинлей Дордже

"В действительности вы и есть Будда. Возможно, не полностью действенный Будда, но…Будда, маленький Будда...Нам следует растить своего внутреннего Будду, своего маленького Будду".

Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тинлей Дордже


ВЗАИМОСВЯЗЬ жизнь в глобальном обществе

Новая книга Его Святейшества Кармапы посвящена пробле- мам взаимосвязанности. Его Святейшество показывает, как сильно мы можем измениться, если будем относиться к своей жизни как глубоко связанной с жизнью других людей, вместо того, чтобы видеть себя как обособленную и принципиально отдельную от других личность.



Кармапа ченно Кармапа ченно