• карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью •
  • Русский
  •  
  • English
26 сентября 2010

Осуществление пользы с проницательностью.

В четвертый день Осенней Серии Учений Его Святейшество связал воедино обсуждение сострадания и развитие мудрости. Рассматривая потрясающую доброту других, Гьялва Кармапа расширил это понимание, включив в него также всю доброту, которую мы получаем от естественного окружения. Его Святейшество подчеркнул, что каждый наш вдох – это продукт стечения бесчисленного множества предшествующих этому причин и условий. Мы получаем пользу не только от одного глотка воздуха, необходимого для выживания, но также от непрерывного «снабжения» воздухом в течение всей жизни. Затем Гьялва Кармапа рассказал о собственном опыте, полученном при совершении коры вокруг Гьюто некоторое время назад, когда он почувствовал грандиозность того, что всегда и во все времена предлагает нам природа, и наполнился чувством изумления этому факту вместе с ощущением благополучия и счастья. Часто, заметил Гьялва Кармапа, мы предпочитаем фокусироваться на наших личных целях и проектах, а также на том, что у нас не получилось сделать собственными силами вместо того, чтобы открыть перспективу огромного богатства и блага, которую природа предлагает нам все время, при том что для этого нам не нужно прилагать никаких усилий. Сохранение осознавания присутствия этого всегда доступного блага могло бы принести гораздо больше удовлетворенности и радости в нашу жизнь.

Возвращаясь к образу рассказчика историй, к которому он так часто обращался в этой серии учений, Его Святейшество рассказал о случае, когда женщина, у которой был новорожденный ребенок и чей муж часто отсутствовал, натренировала собаку приносить детскую бутылочку и в другое время присматривать за ребенком. Однажды отец был задержан снежной бурей и, вернувшись домой, обнаружил кровавый след на полу, тянувшийся через дом. Увидев кровь на морде собаки и не обнаружив ребенка, он наполнился гневом и отчаянием. Не сходя с места он перерезал глотку собаке, и только чуть позже обнаружил своего ребенка, который был весь в крови, но однако же невредим. Обнаружив позднее тело волка возле дома, он понял, что добрый пес успешно отразил атаку волка на его ребенка. Связывая историю с нашей ситуацией, Гьялва Кармапа подчеркнул крайнюю необходимость дополнения нашего сострадания мудростью. Даже имея искреннее желание принести другим пользу, но не понимая во всей полноте ситуацию и индивидуальные особенности людей, мы не сможем эффективно приносить им пользу. Только лишь желания приносить пользу недостаточно, нам необходимо развить способность приносить пользу с проницательностью. Практика, которую осуществляют Бодхисаттвы, включает в себя все 6 Парамит или Превосходных, напомнил нам Его Святейшество – не только щедрость, но и терпимость, радостное усердие и мудрость.

Иногда, сказал Его Святейшество, люди считают, что их собственные боль и печаль могут возрастать по мере роста их сострадания к другим. Так может произойти только когда мы фокусируемся на собственно страдании вместо человека, констатировал Гьялва Кармапа. Мы можем избежать этой ошибки, убрав фокус внимания с самого страдания и сосредоточив его на человеке и на том, как освободить людей от их страданий. На примере аналогии с ценным объектом, упавшим в огонь, мы видим – случись такое, мы не сядем размышляя о печальности ситуации и не будем тратить впустую время, удивляясь температуре огня и тому, сколько вреда он причиняет. Вместо этого наши мысли повернутся к ценному объекту и мы будем искать наиболее эффективное средство для того, чтобы вытащить его из огня. Аналогично, главным объектом нашей медитации на сострадании являются те, кого мы хотим защитить и о ком хотим позаботиться, а не только лишь формы страдания которое они переживают.

Подписка на новости


Центр на facebook


Огьен Тинлей Дордже

"В действительности вы и есть Будда. Возможно, не полностью действенный Будда, но…Будда, маленький Будда...Нам следует растить своего внутреннего Будду, своего маленького Будду".

Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тинлей Дордже


ВЗАИМОСВЯЗЬ жизнь в глобальном обществе

Новая книга Его Святейшества Кармапы посвящена пробле- мам взаимосвязанности. Его Святейшество показывает, как сильно мы можем измениться, если будем относиться к своей жизни как глубоко связанной с жизнью других людей, вместо того, чтобы видеть себя как обособленную и принципиально отдельную от других личность.



Кармапа ченно Кармапа ченно