• карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью •
  • Русский
  •  
  • English
7 июля 2011

Письмо Йонге Мингьюра Ринпоче перед уходом в 3-х летний ретрит

Дорогие друзья, ученики и братья по медитации,

В то время, когда Вы будете читать это письмо, я уже начну длительный ретрит, объявленный в прошлом году. Я чувствую очень сильную связь с традицией ретрита с малых лет, когда я рос в Гималаях. Хотя я и не понимал, как медитировать, я часто убегал из дома в пещеру поблизости, где я тихо сидел и пел мантру “ом мани пеме хунг”, снова и снова повторяя ее в голове. С тех пор я люблю горы, и меня привлекает простая жизнь бродячего медитирующего практика.

У меня появился шанс пройти формальный ретрит лишь в подростковом возрасте. До того я жил в Наги Гомпа, небольшом селении на окраине Катманду. Именно там мой отец, Тулку Ургьен Ринпоче, впервые учил меня как медитировать. Обучаясь у него несколько лет, однажды я узнал, что в Шераб Линге, монастыре Тай Ситу Ринпоче в Индии, планируется традиционный трехлетний ретрит.

Хотя мне тогда было всего одиннадцать лет, я упросил отца позволить мне отправиться туда. Он обрадовался моему энтузиазму, так как сам провел в ретритах более двадцати лет. Когда мы обсуждали мой уход в строгий традиционный ретрит, он рассказывал мне о великом йогине Миларепе, и о том, насколько важен его пример для многих поколений тибетских практиков буддизма.

Сначала жизнь Миларепы была наполнена несчастьями и невзгодами. Но, несмотря на тяжелую карму, которую он создал в молодости, он, в конце концов, преодолел свое темное прошлое и достиг полного пробуждения, живя в отдаленных горных пещерах. После обретения просветления он решил, что ему незачем долее жить в горах, и он решил спуститься в более населенные места, чтобы непосредственно помогать другим облегчать их страдания. Однажды ночью вскоре после того, как он решил спускаться, Миларепа увидел сон о его учителе Марпе. В этом сне Марпа убеждал его оставаться в ретрите, говоря, что его пример повлияет на жизнь бесчисленного множества людей.

После рассказа о замечательной жизни Миларепы отец сказал: “Предсказание Марпы сбылось. Несмотря на то, что большую часть жизни Миларепа провел в отдаленных пещерах, миллионы людей столетиями вдохновляются его примером. Показав важность практики в ретрите, он повлиял на традицию тибетского буддизма в целом. Благодаря его преданности тысячи и тысячи практиков медитации обрели пробуждение”.

Несколькими годами позже во время моего первого трехлетнего ретрита мне повезло обучаться у другого великого мастера Салджэй Ринпоче. В середине третьего года я и еще несколько участников ретрита подошли к Ринпоче и спросили его, как мы можем способствовать поддержанию этой драгоценной линии передачи. “Практикуйте”, - ответил Салджэй Ринпоче. “Я провел в ретрите почти половину жизни. Это истинный путь помощи другим. Если вы хотите сохранить линию передачи, трансформируйте свой ум. Вы не найдете истинную линию передачи где-либо еще”.

Учения и пример моего отца и Салджэй Ринпоче глубоко меня вдохновляют. И это вдохновение, усиленное моим собственным желанием практиковать в ретрите, является направляющим светом всей моей жизни.

По окончании первого формального ретрита Салджэй Ринпоче ушел из жизни, и Тай Ситу Ринпоче попросил меня занять место руководителя ретрита. Я принял эту новую роль и уже двадцать лет руковожу ретритами и учу медитации. Последние десять лет я уделял очень много времени обучению по всему миру. Я побывал в более чем тридцати странах, делюсь своим опытом преодоления панических атак, которые я испытывал ребенком, и передаю учения, которые доверили мне мои учителя. С годами я постигаю истину слов моего отца и Салджэй Ринпоче. Они оба учили меня, что опыт, полученный в ретрите, может быть мощным инструментом для помощи другим.

В ранние годы я обучался разными способами. Когда я жил с отцом, он давал мне подробные инструкции по медитации, но я не был в строгом ретрите, в том смысле, что я встречался с людьми и мог свободно передвигаться. Однако, трехгодичный ретрит в монастыре Шераб Линг  проводился в полной изоляции. Наша небольшая группа жила изолированно и не контактировала с внешним миром до окончания ретрита. Таковы две формы практики, но они не единственные. Как продемонстрировал великий йогин Миларепа, имеется также традиция хождения из одного места в другое, останавливаясь в отдаленных пещерах и святых местах без каких-либо планов, а лишь с неколебимой преданностью пути пробуждения. И это тот тип ретрита , который я буду практиковать в ближайшие годы.

В настоящее время эта традиция не очень распространена. Моим третьим главным учителем был великий дзогчен йогин Ньёшул Кхен Ринпоче, один из немногих мастеров, практиковавших таким образом. Кхен Ринпоче занимался практикой в закрытых ретритах, когда был моложе, а затем он встал на путь бродячего йогина. Он совершенно отказался от своей нормальной жизни и деятельности. Никто не знал, где он и чем занимается. Он медитировал в отдаленных пещерах и других местах, где практиковали великие мастера прошлого, такие как Миларепа и Лонгченпа. Однажды он даже жил с хинду садхус Индии. Его история – совершенный пример современного беззаботного йогина.

Недавно Тай Ситу Ринпоче, последний из моих главных учителей, рассказывал о медитации в горных ретритах, на учениях, которые он давал в 2009 году. Более четырех месяцев Ринпоче давал передачу важного текста по медитации под названием “Океан определяющего смысла”. Это одно из основополагающих руководств по медитации в линии Кагью. Я привожу здесь имена моих учителей потому, что их мудрость и сострадание взрастили во мне желание сделать ретрит цетром моей жизни. Мой отец и Салджэй Ринпоче ободряли и поддерживали меня в моем начальном опыте ретрита, тогда как Ньёшул Кхен Ринпоче и Тай Ситу Ринпоче вдохновили меня встать на путь бродячего йогина. Словно крошечный светлячок в солнечном сиянии, мне никогда не сравниться с моими драгоценными учителями, но без их примера и вдохновения, я бы не вступил на этот путь.

Вы могли бы подумать, что пока я в ретрите, мы не сможем общаться. Конечно, у нас не будет возможности видеть друг друга в течение нескольких лет, но не забывайте, что наша связь - в Дхарме. Ведь духовная связь создается не просто посредством видения или даже слышания учителя. Нерушимая связь возникает, когда мы берем полученное учение и привносим его в опыт нашей жизни. И чем больше мы практикуем, тем сильнее становится связь с нашим учителем.

Давно ушли трое из моих учителей. Временами я вспоминаю, как это было - жить с ними и слушать их учения. Я вспоминаю, какими радостными и светлыми они были, с каким достоинством и с какой свободой они держались. Эти воспоминания немного меня опечаливают, но когда я вспоминаю, как они меня учили и наполняли своей мудростью, я чувствую их присутствие в любом месте и в любое время. Поэтому пока вы и я будем физически разделены, в практике мы всегда будем вместе.

Я чувствую огромную теплоту и любовь, когда думаю обо всех вас, словно мы одна большая семья. Так что не волнуйтесь, я не в кризисе среднего возраста. Я не ухожу в ретрит потому, что утомился от путешествий или от обучения. Все как раз наоборот. Во  время этого периода наша практика сблизит нас.

В одни периоды жизни мы фокусируемся на познании и изучении, в другие мы берем наши знания и привносим их в наш опыт. Это процессы, через которые каждый проходит самостоятельно, но поддержка сообщества может очень вам помочь на этом пути. Было радостно видеть, как последние несколько лет многие из вас собираются вместе чтобы создать наше растущее сообщество. Хотя я помогал поддерживать сообщество учениями, это - ваше сообщество. Оно существует, чтобы поддерживать вас на пути к пробуждению. И оно будет вашим обязательством и поддержкой, это позволит сообществу процветать в будущем. Получать поддержку и руководство от сообщества и, давать взамен то, что мы можем – это неотъемлемая составляющая пути.

Чтобы помочь вам продвигаться по пути я приготовил много учений за последние годы, которые будут доставляться вам моими эманациями. Эти эманации могут являться по волшебству в любом месте и будут учить вас тому, что вам требуется, чтобы развить вашу практику. О чем я говорю? Конечно, о современной технологии! Мы записали сотни учений по целому ряду тем, и в эти годы они будут для вас доступны. Некоторые будут использованы в  онлайн курсах и семинарах, другие будут показаны в Тергар центрах и  группах, а некоторые будут в свободном доступе онлайн. В некотором смысле мои видео эманации лучше, чем я в реальности. Им не нужна ни еда, ни гостиница. Они терпеливо дожидаются, когда вы будете готовы для них. И что более важно, вы без смущения сможете выключить их, если они вам наскучат!

Только не примите ваш видео проигрыватель за вашего нового гуру. Видео курсы никогда не сравнятся с прямой передачей от учителя ученику. Я пытаюсь сказать, что есть много возможностей учиться и практиковать, особенно для тех из вас, кто идет по программам “Радость жизни” и “Путь освобождения”. Есть также другие досточтимые ламы, дающие учения, Его Святейшество Кармапа Ургьен Тринлей Дордже и мой учитель Тай Ситу Ринпоче. Мой брат Цокни Ринпоче, также прекрасный учитель, согласился направлять сообщество Тергар, пока меня нет. Наконец, в Тергаре есть ламы и инструкторы, которые будут проводить ретриты и семинары по всему миру. В общем, столько всего будет происходить, что вы можете даже и не заметить, что меня нет.

Расставаясь, мне бы хотелось дать вам один маленький совет, который бы вы держали в сердце. Может, вы слышали, как я говорил это раньше, но это ключевой момент всего пути, поэтому стоит повторить: все, что мы ищем в жизни - все счастье, удовлетворение и спокойствие ума – все прямо тут в настоящем моменте. Наша собственная осознанность в основе своей чиста и хороша. Единственная проблема в том, что мы настолько захвачены взлетами и падениями в жизни, что не можем остановиться, чтобы увидеть то, что у нас уже есть.

Не забывайте создавать пространство в вашей жизни, чтобы узнавать богатство вашей основной природы, чтобы видеть чистоту вашего существа и позволить вашим врожденным качествам любви, сострадания и мудрости естественно проявляться. Взращивайте в себе это осознание, как бы вы растили зернышко. Позвольте ему расти и расцветать.

Многие из вас любезно спрашивали, как они могут поддержать мой ретрит. Мой ответ прост: Держите учение в сердце вашей практики. Где бы вы ни были и чтобы вы ни делали, останавливайтесь время от времени и расслабляйте свой ум. Не надо что-либо менять в вашем опыте. Вы можете позволить мыслям и чувствам свободно приходить и уходить, оставляя органы чувств широко распахнутыми. Подружитесь с вашим опытом и увидите, можете ли вы заметить просторную осознанность, которая всегда с вами. Все, что вы когда-либо хотели, - прямо здесь, в настоящем моменте осознавания.

Я буду держать вас в моем сердце и в моих молитвах.

Ваш в Дхарме,

Йонге Мингьюр Ринпоче.

Источник: www.tergar.ru

Подписка на новости


Огьен Тинлей Дордже

"В действительности вы и есть Будда. Возможно, не полностью действенный Будда, но…Будда, маленький Будда...Нам следует растить своего внутреннего Будду, своего маленького Будду".

Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тинлей Дордже


ВЗАИМОСВЯЗЬ жизнь в глобальном обществе

Новая книга Его Святейшества Кармапы посвящена пробле- мам взаимосвязанности. Его Святейшество показывает, как сильно мы можем измениться, если будем относиться к своей жизни как глубоко связанной с жизнью других людей, вместо того, чтобы видеть себя как обособленную и принципиально отдельную от других личность.



Кармапа ченно Кармапа ченно