• карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью • карма кагью •
  • Русский
  •  
  • English

О практике Будды Акшобхьи

Его Святейшество Кармапа даровал в Нью-Йорке посвящение Будды Акшобхьи. Перед посвящением Кармапа поделился своими мыслями о том, почему практика Будды Акшобхьи важна.

«В последние несколько лет я почувствовал интерес к Акшобье, мы проводим огненную пуджу Будды Акшобхьи во время Кагью Монламов. Я также организовывал ретриты Акшобхьи с участием лам из разных стран, и старался разъяснять то, что я сам знаю об этой практике».

«Когда я был молод, я часто терял самообладание. Как правило, я справлялся с этим, но иногда мог разозлиться довольно сильно, что со всеми нами случается. По прибытии в Индию я заметил, что подобные случаи участились по мере того, как я сталкивался с различными сложностями. Впоследствии я ощущал сильное раскаяние, осознавая, что гневаться было неправильно, однако в моменты гнева я почти не обладал контролем над ним».

Позже, когда Кармапа работал с текстами, посвященными Акшобье, он изучил значение этой практики и нашел, что очень важно быть осмотрительным относительно гнева. Он начал развивать «особое чувство по отношению к Акшобье, и по мере его возрастания я заметил, что могу справляться со своим гневом». Кармапа сказал, что, по его ощущениям, самым важным из всех многочисленных устремлений Будды Акшобхьи было обязательство: “Теперь, когда я стал бодхисаттвой, я больше не позволю себе разгневаться ни на одно живое существо”.

Санскритское слово “Акшобья” было переведено на тибетский язык как “Митрукпа”, что означает “непоколебимый” или “недвижимый”, поскольку его ум не тревожим омрачающими эмоциями. «Это невероятное умение, — сказал Его Святейшество, — а ведь поначалу он был обычным человеком. Мы с вами сочли бы трудным воздерживаться от гнева в течение всего лишь одного дня, что и говорить о том, чтобы не допустить гнева в течение всего пути к Просветлению».

Кармапа заметил,  что «потрясающее мужество Акшобхьи тронуло меня, и я ощутил, что вероятно, мог бы дать обещание не гневаться — возможно, не до самого достижения Просветления, поскольку я не знаю, какой будет моя следующая жизнь — но хотя бы не гневаться до окончания этой жизни».

 Кармапа упомянул, что обычно он призывает делать практику Будды Акшобхьи, ссылаясь на три причины. Первая причина такова: «из-за технологического прогресса наши действия стали в тысячи раз более мощными, чем в прошлом, и теперь вред, наносимый другим и окружающей среде, буквально непостижим: мы не можем даже уложить его в своей голове». Вторая причина в том, что «наше понимание этого само по себе недостаточно для исправления вреда, причиненного окружающей среде. Мы должны прочувствовать эту печальную ситуацию всем сердцем, и это позволит нам найти решение». Поэтому мы начинаем с того, что вглядываемся в собственный ум, изменяя и совершенствуя его в соответствии с принципом учения Будды: мы должны стать подобны Акшобье, которого не тревожит гнев.

Кармапа отметил, что третью причину легко объяснить. «Есть способы очищения нашей негативной кармы, и мы должны изучать и применять их. Ценность буддийской традиции в Тибете состоит в том, что на протяжении тысячелетий тибетцы придавали особое значение не технологическому, но духовному развитию. Сохранившиеся в Тибете наставления линии опыта и реализаций позволяют нам преодолевать наши проблемы и совершенствоваться».

«Наша самая большая проблема, — объяснил Кармапа, — в том, что нам необходимо отпустить омрачающие эмоции, думая “Я могу прожить без вас, я нашел нечто лучшее”. Единственный способ найти мужество для того, чтобы сказать это — обнаружить нечто лучшее в нашем собственном уме: бодхичитту, любовь и сострадание. Нам необходимо отыскать в нашим уме средства для взаимодействия с ситуациями более эффективно, чем при помощи омрачающих эмоций. Без этих внутренних возможностей мы не решимся отказаться от омрачающих эмоций, поскольку они кажутся наилучшим средством, когда мы сталкиваемся с трудностями».

Мы сами можем увидеть, до какой степени вредоносны наши омрачающие эмоции, и Кармапа призывает нас развивать “изумительные качества” в нашем уме посредством практики Акшобхьи.

Возносить молитвы к Акшобье как к божеству хорошо, но не в этом состоит настоящая практика. «Акшобья — воплощение мужества отказа от гнева, а этого мы, возможно, до сих пор не пытались делать; он воодушевляет нас преодолевать гнев, и это и является настоящей практикой Акшобхьи».

karmapakarmapa

Танка Акшобхьи, написанная ЕС Кармапой Огьеном Тинлеем Джордже 

Мантра Будды Акшобхьи, начитываемая ЕС XVII  Кармапой: https://www.youtube.com/watch?v=Cy33p7cLLRY&feature=share

 

 

Подписка на новости


Огьен Тинлей Дордже

"В действительности вы и есть Будда. Возможно, не полностью действенный Будда, но…Будда, маленький Будда...Нам следует растить своего внутреннего Будду, своего маленького Будду".

Его Святейшество Кармапа XVII Огьен Тинлей Дордже


ВЗАИМОСВЯЗЬ жизнь в глобальном обществе

Новая книга Его Святейшества Кармапы посвящена пробле- мам взаимосвязанности. Его Святейшество показывает, как сильно мы можем измениться, если будем относиться к своей жизни как глубоко связанной с жизнью других людей, вместо того, чтобы видеть себя как обособленную и принципиально отдельную от других личность.



Кармапа ченно Кармапа ченно